Четверг, 18.10.2018, 19:02
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 29


ПОЛОЖЕНИЕ

о выпускной квалификационной работе
(письменной экзаменационной работе)





 

г. Лесозаводск
2014

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании:

  • Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013г № 968;
  • Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям: 190623.01 Машинист локомотива, 100116.01 Парикмахер, 260807.01 Повар, кондитер, 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства, 140446.01Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

1.2. Для выпускников, освоивших программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выпускная квалификационная работа выполняется в виде выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью систематизации требований к содержанию, оформлению письменной экзаменационной работы, ее оценке и проведению защиты.
1.4. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выявлению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
1.5. Содержание и качество выпускной квалификационной работы позволяет судить об уровне теоретических знаний и общем развитии выпускника, о его способности самостоятельно применять эти знания для решения производственных задач.

2. Определение тем выпускных квалификационных работ

2.1.Темы выпускных квалификационных работ определяются руководителем работ совместно с мастером производственного обучения. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
2.2.Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования, рассматриваются на заседании методической комиссии, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе. Задания должны быть выданы выпускникам руководителями письменных экзаменационных работ не позднее, чем за 6 месяцев до итоговой аттестации.
2.3. Выпускная письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость. Темы должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать содержанию производственной практики, выпускным практическим квалификационным работам, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО.
2.4. Темы должны содержать комплексный характер работ. Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность.
2.5. Название темы во всех документах должно приводиться без каких- либо изменений, сокращений и искажений.
2.6. Повторение тем письменных экзаменационных работ в рамках колледжа не допускается.
2.7. Закрепление тем и руководителей письменных экзаменационных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

3. Структура выпускной письменной экзаменационной работы

3.1. Титульный лист.
3.2. Задание на выполнение работы.
3.3. Содержание.
3.4. Пояснительная записка (далее – ПЗ).
3.5. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работы.
Письменная экзаменационная работа может содержать приложения в виде чертежей, схем, таблиц.

4. Основные требования к письменной экзаменационной работе

4.1 . Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность.
4.2. Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме.
4.3. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.
4.4. Конкретность представления практических результатов работы.
4.5. Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

5. Основные правила оформления текста

5.1. Титульный лист является первым листом документа, единую форму которого устанавливает ГОСТ 2. 105-79. Письменная экзаменационная работа выполняется на листах белой бумаги формата А4. Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными буквами. В правой части рекомендуется помещать фамилии и инициалы руководителя, консультантов и исполнителя, их подписи и даты заполняются строчными буквами.
5.2. Вторым листом является лист задания.
Раздел «СОДЕРЖАНИЕ» размещают после листа задания. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается заглавными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной), как в предложении.
5.3. К текстовым документам письменных экзаменационных работ относятся: пояснительная записка, спецификация и другие материалы, входящие в состав работы. Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется).
5.4. Текстовые документы выполняться с применением ПК.
5.5. Размер полей: левое – 20мм, правое -10мм, верхнее – 15мм, нижнее – 20мм. Размер шрифта должен соответствовать 14 (или 13) Times New Roman, используется одинарный межстрочный интервал.
5.6. Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой по тексту.
5.7. На титульном листе, странице, где помещено задание, и странице с содержанием номер страницы не проставляется. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Первой нумерованной страницей является введение (порядковый номер – 4)
5.8. Номер страницы наносится на верхнем поле листа посередине. Номер пишется арабскими цифрами без знаков препинания, без указания слова «страница», его сокращенных вариантов (простой).
5.9. Основной текст должен быть выровнен по ширине. Абзацные отступы должны быть одинаковы во всем документе. Абзацный отступ должен равняться 3-5 буквам.
5.10. Опечатки или графические неточности можно исправлять с помощью специальных корректирующих средств. На странице не должно быть более 5 исправлений.

6. Требования к оформлению заголовков

6.1. Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей ПЗ, обозначенные арабскими цифрами с точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:
1. Устройство сварочного трансформатора
1.1. Основные узлы
1.2. Принцип действия
2. Эксплуатация сварочного трансформатора
Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
6.2. Наименования разделов и подразделов (заголовки) должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Наименования разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту) прописными (заглавными) буквами. Они могут набираться полужирным шрифтом большего размера, чем обычный текст. Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Они должны начинаться с абзаца и набираться полужирным шрифтом того же размера, что и основной текст. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.
6.3. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно.
6.4. Подразделы письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. Объем пояснительной записки составляет 15-20 страниц текста. Если подраздел состоит из частей, то каждая часть начинается с наименования, выделенного жирным шрифтом. Содержание части начинается с новой строки.
6.5. Между заголовками и текстом устанавливают расстояние 1 интервал. Между заголовком и подзаголовком интервал не ставят.

7. Требования к оформлению изображений

7.1. Все изображения, размещенные в письменной экзаменационной работе (фотографии, схемы, чертежи, рисунки), обозначаются сокращенно словом «Рис». под изображением (рисунком).
7.2. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и собственного порядкового номера, разделенных точкой, например: Рис. 3.1.
7.3. Подписи к рисункам печатаются сразу под ними после «Рис.3.1» (Подписи начинаются с заглавной буквы)

8. Требования к оформлению формул

8.1. Формулы нумеруются внутри одного раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, между которыми ставят точку, например 3.1.
8.2. Формулы нумеруют последовательно, в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с 1. Номера формул проставляют по правому краю страницы. При этом нумеруют только те формулы, на которые есть ссылки в тексте. Остальные формулы не нумеруют.
8.3. Текст формулы выравнивают по центру текста независимо от того, нумеруют ли данную формулу.
8.4. Между формулами, записанными друг за другом, можно ставить точку с запятой или запятую. Между текстом и следующей за ним многострочной формулой и между формулой и следующим за ней текстом оставляются пустые строки.
8.5. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия после него.
8.6. При наборе формул для набора переменных рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, курсив. Размер шрифта – 14.

9. Требования к оформлению таблиц

9.1. Таблицы нумеруются внутри каждого раздела в порядке упоминания арабскими цифрами. В правом верхнем углу таблицы над заглавием записывают слово «таблица» и указывают ее номер. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовок. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенной точкой.
9.2. Текст внутри таблицы, включая заголовки столбцов и строк, печатают шрифтом 12 пунктов (можно уменьшать до 8).Заготовки столбцов центрируют по ширине столбца, а заголовки строк – по левому краю.
9.3. Таблицу можно размещать по центру относительно левого и правого краев печати.
9.4. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом тематический и нумерационный заголовки не повторяются, а пишут в правом верхнем углу над таблицей.

10. Требования к оформлению списка литературы

10.1. Список литературы может быть составлен в алфавитном порядке.
10.2. При ссылке на статью в журнале указывают последовательно: фамилию и инициалы всех авторов; название статьи ( без кавычек); пробел и две косые черты (//), пробел и название журнала (без кавычек); точка, год издания
( после ставят точку); номер тома, запятая, номер журнала, точка; страницы
( первая и последняя, через тире), точка.
10.3. При ссылке на книгу указывают последовательно фамилии и инициалы авторов, название книги (без кавычек); город издания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для городов используют сокращения:
Содержание работы:

  • полностью соответствует теме исследования;
  • терминологический аппарат использован правильно, аргументировано;
  • в работе используются новые литературные источники, нормативные материалы;
  • учащийся обнаруживает глубокую общетеоретическую подготовку;
  • демонстрирует умение работы с различными видами источников;
  • проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал, являющийся предметом исследования.

Владение навыками:

  • учащийся умеет составить программу исследования (определить проблему, цели, задачи, объект, предмет, методы исследования), обосновать практическое значение данного исследования в работе;
  • умеет анализировать полученные результаты, делать конкретные выводы, соответствующие поставленным целям и задачам;
  • умеет определить практическую значимость работы и найти варианты использования материалов в профессиональной деятельности.

Оформление письменной экзаменационной работы:

  • работа оформлена в соответствии с ГОСТом;
  • имеет положительный отзыв руководителя.

12.3. «Хорошо» оцениваются работы, выполненные на хорошем теоретическом уровне, с полным и всесторонним освещением вопросов темы, отличающиеся глубиной изложения материала, с достаточно высоким уровнем защиты, при котором ответы характеризуются полнотой изложения теоретического материала.
Содержание работы:

  • учащийся показал хорошие знания по предмету и владеет навыками научного исследования;
  • учащийся не в полном объёме изучил историю вопроса;
  • допустил 1 – 2 ошибки в теории;
  • был некорректен в исследовании терминологии.

Владение навыками:

  • учащийся не в полной мере овладел методикой;
  • допустил ошибки в оформлении результатов работы.

Оформление письменной экзаменационной работы:

  • работа оформлена в соответствии с ГОСТом;
  • имеет положительный отзыв руководителя.

12.4. «Удовлетворительно» оцениваются работы, в которых правильно и достаточно полно освещены вопросы темы, со средним уровнем защиты, при котором ответы характеризуются отсутствием глубины содержания теории вопроса.
Содержание работы:

  • учащийся показал удовлетворительные знания по предмету;
  • имеются замечания по трем – четырем параметрам письменной экзаменационной работы, указанным в п. 1;
  • работа носит рефератный характер.

Владение навыками:

  • соблюдены основные требования к проведению исследования, но имеются замечания по двум – трем параметрам письменной экзаменационной работы.

Оформление письменной экзаменационной работы:

  • работа оформлена в соответствии с ГОСТом;
  • имеет в целом положительный, но содержащий существенные замечания отзыв руководителя.

12.5. «Неудовлетворительно» оцениваются работы, если:

  • установлен факт плагиата;
  • имеются принципиальные замечания по выполнению письменной экзаменационной работы;
  • учащийся допустил ошибки в выборе материала по изложенной теме;
  • учащийся допустил грубые теоретические ошибки, не владеет профессиональными навыками.

13. Организация защиты письменной экзаменационной работы

13.1. Мастер производственного обучения зачитывает производственную характеристику учащегося и сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы, процент выполнения нормы выработки и полученную оценку, представляет дневник производственной практики в комиссию.
13.2. Председатель комиссии разрешает выпускнику начать доклад по защите темы письменной экзаменационной работы. Проверяется степень и качество выполнения письменной экзаменационной работы. Защита письменной экзаменационной работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний учащегося по выбранной теме. На защите учащийся должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы. Ответы должны быть четкими и по существу.
13.3. Перед защитой учащийся готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя.
13.4. Защита состоит из краткого изложения учащимся основных положений работы. Доклад должен быть кратким (5 – 6 мин). дпредставляет дневник производственной практики в комиссию. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания по вопросам избранной темы. В конце своего сообщения учащийся отвечает на замечания руководителя. После этого учащемуся задаются вопросы. При оценке письменной экзаменационной работы учитывается как качество написания работы, так и результаты её защиты.
13.5. Письменная экзаменационная работа, получившая неудовлетворительную оценку при защите, подлежит повторной защите учащимся. Руководитель имеет право не допускать работу к защите, если она не соответствует вышеуказанным требованиям, выполнена не самостоятельно, имеет ошибки, содержит не оговоренные цитаты, не имеет практической направленности.
13.6. Если работа не допущена к защите, то при представлении повторной работы следует приложить рецензию на предыдущий вариант. Руководитель работы имеет право заменить вариант письменной экзаменационной работы при повторном написании, если предыдущая работа была написана не самостоятельно. Учащийся должен сдать письменную экзаменационную работу на проверку в срок, установленный руководителем.
13.7. После окончания защиты аттестационная комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги защиты письменных экзаменационных работ с указанием оценки, полученной на экзамене, присвоенного разряда по профессии. При рассмотрении вопроса о присвоении разряда по профессии и выдачи документа об уровне образования необходимо учитывать: доклад учащегося на защите письменной экзаменационной работы; ответы на дополнительные вопросы; итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана; выполнение программы производственного обучения; результаты выпускной практической квалификационной работы; данные производственной характеристики.
13.8. Выпускники, не сдавшие итоговые экзамены по отдельным учебным предметам или не выполнившие практические квалификационные и письменные экзаменационные работы, считаются не закончившими учебное заведение, отчисляются из учебного заведения с выдачей справки установленного образца.
13.9. В завершении защиты письменных экзаменационных работ выпускникам задается вопрос о возможных претензиях к работе комиссии и, при наличии таковых, дается доказательный ответ.



 

Департамент образования и науки Приморского края
краевое государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Лесозаводский индустриальный колледж»



 

Повар, кондитер

К защите допущена
зам. директора по УПР ________________­­_____ Н.Н. Полосина


 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА


Тема: организация технологического процесса по приготовлению блюда:

«_____________»


Тема: Организация технологического процесса по приготовлению кондитерского изделия:

«____________»


 

Выполнил(а): _________________________
Ф.И.О.

 

учащийся группы_________


 

Руководитель работы __________________

« ___ » _________ 20___г.

г. Лесозаводск
20___г




 

Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_____________ Н.Н. Полосина
Приказ № ____ от______________



 

ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ


Тема: организация технологического процесса по приготовлению блюда

«____________________________»

организация технологического процесса по приготовления кондитерского изделия:

«________________»


Обучающийся: __________________________________________
Группа № __________
Преподаватель: _________________________________________
Мастер п/о: ____________________________________________
Работа допущена к защите с оценкой: ______________________

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЁМ ВОПРОСОВ РАБОТЫ

 

А. Расчётно - пояснительная записка

Раздел № 1: Вводная часть
Раздел № 2: Основная часть
Раздел № 3: Заключительная часть
Раздел № 4: Список используемой литературы
Раздел № 5: Приложения

Б. Практическая часть

Приготовить блюдо.
Приготовить изделие из теста.

Методические указания к выполнению ПЭР

1. Расчётно-пояснительная записка выполняется на одной стороне листа А4
2. Текст всех разделов сопровождается рисунками, чертежами, схемами, которые располагают в приложениях.
Задание выдано «____» ________________ 201___г.

Срок исполнения работы «____» ________________ 201___г.




 

ОТЗЫВ
о выполнении письменной экзаменационной работы



Обучающийся:_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа № ____________

Профессия ОК: Повар - кондитер__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Тема задания:___________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы:
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы:
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
3. Положительные стороны работы:
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении:
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
5. Характеристика графической (творческой) части работы:
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
6. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы:
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы руководителем____________________________________________________________________________________

Руководитель работы: __________________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О)

«___» ___________ 201__ г.
Зам. директора по УПР: _________________________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О)

«___» ___________ 201__ г.