« Декабрь 2019 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Работа в России
Департамент образования и науки Приморского края
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Минпросвещения России
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогических работников
г.Лесозаводск
2014г.
1. Общие положения
1.1. Портфолио — эффективное средство мониторинга педагогических достижений преподавателей и мастеров производственного обучения.
1.2. Портфолио — собрание личных достижений преподавателей и мастеров производственного обучения, которое формируется лично и реально показывает его уровень мастерства в различных учебных и внеучебных видах деятельности в колледже.
Портфолио — подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что преподаватель или мастер производственного обучения обладает теми или иными качествами, или общей компетенцией.
Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных периодов работы преподавателей и мастеров производственного обучения.
2. Цели и задачи портфолио
2.1.Основные цели:
- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений преподавателей и мастеров производственного обучения;
- активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности;
- индивидуализация преподавателей и мастеров производственного обучения.
2.2. Основные задачи:
- формирование умения организовывать свою деятельность;
- расширение возможностей самообучения, самореализации, самооценки, саморазвития;
- развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности.
3. Порядок работы с портфолио
3.1.Работа преподавателей и мастеров производственного обучение портфолио сопровождается помощью заместителя директора по учебно-производственной работе.
3.2.Преподаватель или мастер производственного обучения:
- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
- самостоятельно оценивает свои результаты;
- представляет уникальность своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
3.3.Заместитель директора по учебно-производственной работе:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого — сотрудничество, обучение навыкам ведения портфолио; координирует деятельность в данном направлении (организует презентации портфолио, информирует преподавателей и мастеров производственного обучения конкурсах, олимпиадах и т.д. различного уровня);
- способствует вовлечению преподавателей и мастеров производственного обучения в различные виды деятельности;
- Отслеживает индивидуальное развитие преподавателей и мастеров производственного обучения;
- является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
- готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио;
- информирует членов педагогического коллектива о результатах своей деятельности;
- осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио;
- организует и проводит проблемные семинары и занятия.
>4. Структура портфолио
4.1.Портфолио достижений преподавателей и мастеров производственного обучения может быть оформлен в электронном и печатном виде.
4.2.Портфолио в печатном виде — документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов:
I. «Общие сведения о преподавателе (мастере производственного обучения)» — год рождения, образование, общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в колледже, категория, повышение квалификации; информация о наградах, грамотах; документы, подтверждающие наличие ученых и почетных званий и степеней; другие документы по усмотрению преподавателя (мастера производственного Обучения).
II. «Методическая деятельность» — в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога (мастера производственного обучения), в частности: образовательные программы и описание комплектов учебно-методической литературы, описания используемых образовательных технологий, информация об участии в профессиональных и творческих конкурсах и т.п.
III. «Результаты педагогической деятельности» — сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие обучающихся в городских, республиканских, общероссийских олимпиадах, конкурсах, научных конференциях; результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; данные о поступлении обучающихся в вузы по предметной направленности.
IV. «Обобщение опыта» — участие в методических и предметных неделях, неделях специальностей, организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение исследовательских работ, разработка открытых уроков, разработка авторских программ, методических материалов, публикации преподавателя (мастера производственного обучения).
V. «Внеурочная деятельность по предмету» - сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по дисциплине, данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований и др.
VI. «Диагностика успешности преподавателя» - раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке преподавателя (мастера производственного обучения):
- личности преподавателя (мастера производственного обучения);
- педагогической деятельности;
- педагогического общения;
- качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка преподавателя, использование современных технологий, результаты олимпиад, план развития кабинета).
VII. «Отзывы» - раздел включает в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией колледжа, коллегами, родителями (законными представителями), также самоанализ деятельности педагога (мастера производственного обучения).
4.3.Портфолио на электронном носителе состоит из аналогичных печатному виду разделов (см. п.4.2 настоящего Положения).
5. Требования к оформлению портфолио
5. 1. Систематичность и регулярность самомониторинга.
5.2. Структуризация материалов, лаконичность всех письменных пояснений.
5.3. Актуальность и эстетичность оформления.
5.4.. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
5.5. Наглядность и обоснованность презентации.