Среда, 19.12.2018, 10:07
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 32


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагогических работников





 

г.Лесозаводск
2014г.

 

1. Общие положения

1.1. Портфолио — эффективное средство мониторинга педагогических достиже­ний преподавателей и мастеров производственного обучения.
1.2. Портфолио — собрание личных достижений преподавателей и мастеров про­изводственного обучения, которое формируется лично и реально показывает его уро­вень мастерства в различных учебных и внеучебных видах деятельности в колледже.
Портфолио — подтверждение уникальности своих возможностей, достиже­ний, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что преподаватель или мастер производственного обучения обладает теми или иными качествами, или общей компетенцией.
Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных периодов работы преподавателей и мастеров производственного обучения.

2. Цели и задачи портфолио

2.1.Основные цели:

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной ак­тивности;
  • индивидуализация преподавателей и мастеров производственного обучения.

2.2. Основные задачи:

  • формирование умения организовывать свою деятельность;
  • расширение возможностей самообучения, самореализации, самооценки, са­моразвития;
  • развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности.

3. Порядок работы с портфолио

3.1.Работа преподавателей и мастеров производственного обучение портфолио сопровождается помощью заместителя директора по учебно-производственной работе.
3.2.Преподаватель или мастер производственного обучения:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
  • самостоятельно оценивает свои результаты;
  • представляет уникальность своих возможностей, достижений, образователь­ных и карьерных планов.

3.3.Заместитель директора по учебно-производственной работе:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого — со­трудничество, обучение навыкам ведения портфолио; координирует деятельность в данном направлении (организует презентации портфолио, информирует преподавателей и мастеров производственного обучения конкурсах, олимпиадах и т.д. различного уровня);
  • способствует вовлечению преподавателей и мастеров производственного обучения в различные виды деятельности;
  • Отслеживает индивидуальное развитие преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
  • готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио;
  • информирует членов педагогического коллектива о результатах своей деятельности;
  • осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио;
  • организует и проводит проблемные семинары и занятия.

>4. Структура портфолио

4.1.Портфолио достижений преподавателей и мастеров производственного обу­чения может быть оформлен в электронном и печатном виде.
4.2.Портфолио в печатном виде — документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов:
I. «Общие сведения о преподавателе (мастере производственного обучения)» — год рождения, образование, общий трудовой и педагогический стаж, педагогиче­ский стаж в колледже, категория, повышение квалификации; информация о наградах, грамотах; документы, подтверждающие наличие ученых и почетных званий и степе­ней; другие документы по усмотрению преподавателя (мастера производственного Обучения).
II. «Методическая деятельность» — в этот раздел помещаются методические мате­риалы, свидетельствующие о профессионализме педагога (мастера производствен­ного обучения), в частности: образовательные программы и описание комплектов учебно-методической литературы, описания используемых образовательных техно­логий, информация об участии в профессиональных и творческих конкурсах и т.п.
III. «Результаты педагогической деятельности» — сравнительный анализ деятель­ности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие обучающихся в го­родских, республиканских, общероссийских олимпиадах, конкурсах, научных конфе­ренциях; результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; данные о поступлении обучающихся в вузы по предметной направленности.
IV. «Обобщение опыта» — участие в методических и предметных неделях, неде­лях специальностей, организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение исследовательских работ, разработка открытых уроков, разработка авторских программ, методических материалов, публикации преподава­теля (мастера производственного обучения).
V. «Внеурочная деятельность по предмету» - сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по дисциплине, данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований и др.
VI. «Диагностика успешности преподавателя» - раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке преподавателя (мастера производственного обучения):

  • личности преподавателя (мастера производственного обучения);
  • педагогической деятельности;
  • педагогического общения;
  • качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка преподавателя, использование современных технологий, результаты олимпиад, план развития кабинета).

VII. «Отзывы» - раздел включает в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией колледжа, коллегами, родителями (законными представителями), также самоанализ деятельности педагога (мастера производственного обучения).
4.3.Портфолио на электронном носителе состоит из аналогичных печатному виду разделов (см. п.4.2 настоящего Положения).

5. Требования к оформлению портфолио

5. 1. Систематичность и регулярность самомониторинга.
5.2. Структуризация материалов, лаконичность всех письменных пояснений.
5.3. Актуальность и эстетичность оформления.
5.4.. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
5.5. Наглядность и обоснованность презентации.