Четверг, 18.10.2018, 19:14
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 34


ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе учебных кабинетов и мастерских





 

г.Лесозаводск
2014г.

 

1. Цель и порядок организации смотра-конкурса

1.1. Целью смотра-конкурса является:

  • укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и мастерских новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);
  • улучшение работы кабинетов, мастерских;
  • выявление наиболее удачно оборудованных кабинетов (мастерских), распространение его среди преподавателей и мастеров колледжа.

1.2. Смотр-конкурс проводится в три этапа:
I – октябрь (готовность к учебному году);
II – январь (пополнение учебно-материальной базы);
III – май (выполнение плана работы)
Дата проведения смотра-конкурса устанавливается приказом директора колледжа. Оценка деятельности кабинетов и мастерских проводится конкурсной комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты смотра-конкурса обсуждаются на заседании предметной цикловой комиссии или на педагогическом совете.

2. Условия смотра-конкурса

2.1. Деятельность учебных кабинетов и мастерских оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий и внеклассной, научно-исследовательской и творческой работе, по внешнему виду и соблюдению требований по технике безопасности и пожарной безопасности.
2.1.1. Необходимая документация:

  • план работы кабинета (мастерской), его качество и актуальность, учет выполнения работы;
  • перечень лабораторных и практических работ, их соответствие действующим рабочим программам;
  • наличие инвентарной ведомости, соответствие находящегося в наличии оборудования перечню в инвентарной ведомости;
  • учебная, информационная литература и ее состояние.

2.1.2. Учебно-методические пособия и их использование:

  • наличие образцов-отчетов учащихся по лабораторным работам и практическим занятиям, по практике, курсовым работам или переводным работам;
  • наличие наглядных пособий, кинофильмов, тренажеров и других технических средств обучения;
  • учебные пособия и методические разработки, написанные преподавателями по профилю учебного кабинета или мастерской (время написания, актуальность, качество, соответствие действующим программам, способ печатания, тираж).

2.1.3. Внеклассная работа:

  • участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках технического и художественного творчества, в предметных олимпиадах, количество полученных призов мест или наград;
  • наличие и выполнение графика консультаций и индивидуальных занятий.

2.1.4.Внешний вид кабинета (мастерской):

  • состояние пола;
  • состояние стен, шкафов;
  • состояние окон, наличие штор, жалюзи;
  • освещение;
  • состояние мебели.

2.1.5. Состояние техники безопасности (ТБ):

  • наличие уголка по ТБ;
  • наличие журнала по ТБ;
  • наличие средств пожаротушения, аптечки;
  • состояние кабинета (мастерской) по ТБ.

2.2. К наглядным пособиям (экспонатам), выполненным учащимися предъявляются следующие требования:

  • соответствие современному уровню науки и техники, использование новейших материалов, деталей и узлов, оригинальность;
  • тщательность изготовления и внешняя отделка;
  • удобство демонстрации и использования, надежность в работе;
  • наличие документации, поясняющей принцип работы и использования.

2.3. При оценке оборудования и оформления кабинета (мастерской) учитываются:

  • количество рабочих мест для проведения лабораторных работ или практических занятий;
  • обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами, вычислительной техникой и пр.;
  • укомплектованность стационарным оборудованием;
  • подготовка рабочих мест и наглядных пособий, хранение и распределение их по темам занятий;
  • накопление и использование раздаточного материала, карточек и распределение их по темам занятий;
  • наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
  • гигиена труда и производственная санитария;
  • качество изготовления, наглядность, эстетичность оформления.

3. Подведение итогов смотра-конкурса

3.1. По итогам конкурса конкурсная комиссия определяет лучшие учебные кабинеты или мастерские, устанавливает первое, второе и третье места (по этапам конкурса).
3.2. Кабинеты или мастерские, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их сотрудники поощряются почетными грамотами (по этапам конкурса), доплатами стимулирующего характера и памятными подарками (по итогам конкурса).
3.3. Итоги смотра-конкурса объявляются приказом директора колледжа.
3.4. Для оценки работы кабинета (мастерской) используется таблица оценочных баллов (см. пункт 4).
на I этапе учитываются параметры 1, 4 – 6, составляется акт о готовности кабинета (см. приложение);
нa II – параметры 2,3;
на III – параметры 1- 7.
3.5. Конкурсная комиссия составляет протокол, в котором указываются места, занятые кабинетами (мастерские), и их итоговые оценки.
За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета (мастерской), могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности могут присуждаться штрафные баллы.

4. Оценочные параметры

Параметр Оценка
(балл)
1 2
1. Документация, литература
  • план работы кабинета (мастерской), перечень лабораторных и практических занятий, наличие новой учебной и информационной литературы; наличие инвентарной ведомости и соответствие настоящего в наличии оборудования списку по инвентарной ведомости;
  • устаревшая литература;
  • отсутствие плана работы кабинета (мастерской), перечня лабораторных (практических) работ;
  • несоответствие находящегося в наличии оборудования списку по инвентарной книге;
  • отсутствие инвентарной книги;
  • отсутствие учебно-информационной литературы
max 1
1
- 0, 1
- 0, 2
- 0, 2
- 0, 2
- 0, 2
2. Учебно-методические пособия, ТСО
  • наличие плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала; использование ТСО либо компьютеров; наличие образцов-отчетов учащихся по практическим и другим работам;
  • методические разработки преподавателей (за последние три года);
  • устаревшие методические разработки;
  • устаревшие плакаты, наглядные пособия;
1
- 0, 1
- 0, 1
  • устаревшие образцы-отчеты;
  • отсутствие образцов-отчетов;
  • отсутствие ТСО, либо неиспользование ПК;
  • отсутствие плакатов, наглядных пособий;
  • отсутствие раздаточного материала;
  • отсутствие методических разработок;
  • поощрительный балл – методические разработки на региональном уровне.
- 0, 1
- 0, 1
- 0, 2
- 0, 1
- 0, 1
- 0, 2
+ 0, 2
3. Внеклассная работа
  • работа кружка (план кружка, состав кружка, график, содержание работы);
  • наличие наглядных пособий, выполненных учащимися, либо участие во внутриколледжных мероприятий (конференциях, открытых уроках и др.) по теме предметного кружка либо в выставках технического творчества внутри колледжа;
  • призовое место во внутриколледжной выставке технического и художественного творчества, предметных олимпиадах, КВН и др.;
  • участие в городских, краевых мероприятиях;
  • призовые места в городских, краевых мероприятиях;
  • выполнение графика консультаций и дополнительных занятий;
+ 0, 3
+ 0, 3
+ 0, 1
+ 0, 2
+ 0, 4
+ 0, 3
4. Внешний вид полов, шкафов, стен, состояние мебели
  • пол после ремонта либо в хорошем состоянии;
  • мебель в хорошем состоянии;
  • шкафы, стены после ремонта либо в хорошем состоянии;
  • наличие инвентарных меток на мебели;
  • пол в удовлетворительном состоянии, два года без ремонта;
  • состояние мебели удовлетворительное;
  • неудовлетворительное состояние.
+ 0, 3
+ 0, 3
+ 0, 3
+ 0, 1
+ 0, 2
+ 0, 2
+ 0, 1
- 0, 3
5. Состояние окон, жалюзи, штор, подоконников, освещение
  • полное освещение;
  • наличие всех плафонов;
  • отсутствие разбитых стекол;
  • хорошее состояние подоконников;
  • наличие штор (жалюзи);
  • разбитые стекла (при наличии заявки на замену разбитых стекол);
  • неполное освещение (при наличии заявки на ремонт освещения);
  • не все плафоны (при наличии заявок на ремонт плафонов).
+ 0, 3
+ 0, 2
+ 0, 3
+ 0, 1
+ 0, 1
+ 0, 1
+ 0, 1
+ 0, 1
6. Состояние техники безопасности (ТБ)
  • отличное (наличие уголка по ТБ с выпиской их правил по ТБ – наличие и регулярное заполнение журнала по ТБ, выполнение правил ТБ [отсутствие оголенных проводов, наличие предупреждающих надписей и т.п.]);
  • отсутствие уголка по ТБ;
  • отсутствие журнала по ТБ;
1
- 0, 3
- 0, 4
  • нерегулярное заполнение журнала по ТБ;
  • отсутствие предупреждающих надписей.
- 0, 2
- 0, 1
7. Поощрительные и штрафные баллы
  • нарушение техники безопасности;
  • оригинальные решения, связанные с ТСО, учебно-методической работой, оригинальное оформление кабинета (мастерской).
- 0, 2
+ 0, 1 -
+ 0, 2

5. Подсчет баллов

i=6
N = 100 * { (∑ni /j) + n7}
i=1

где:
N – результат;
I – номер параметра;
j – количество параметров, включенных в оценку;
ni – оценка i-го параметра;
100 – коэффициент.
При отсутствии какого-либо параметра соответствующие i и ni в формулу для подсчета результата не включается.

6. Состав конкурсной комиссии (жюри)

В состав конкурсной комиссии (Жюри) входят директор колледжа (председатель комиссии), заместители директора по воспитательной и социальной работе, учебно-производственной работе, административно-хозяйственной части, производственному обучению, председатель предметно-цикловой комиссии.