« Февраль 2019 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
Департамент образования и науки Приморского края
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Министерства образования и науки РФ

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов и мастерских
г.Лесозаводск
2014г.
1. Цель и порядок организации смотра-конкурса
1.1. Целью смотра-конкурса является:
- укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и мастерских новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);
- улучшение работы кабинетов, мастерских;
- выявление наиболее удачно оборудованных кабинетов (мастерских), распространение его среди преподавателей и мастеров колледжа.
1.2. Смотр-конкурс проводится в три этапа:
I – октябрь (готовность к учебному году);
II – январь (пополнение учебно-материальной базы);
III – май (выполнение плана работы)
Дата проведения смотра-конкурса устанавливается приказом директора колледжа. Оценка деятельности кабинетов и мастерских проводится конкурсной комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты смотра-конкурса обсуждаются на заседании предметной цикловой комиссии или на педагогическом совете.
2. Условия смотра-конкурса
2.1. Деятельность учебных кабинетов и мастерских оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий и внеклассной, научно-исследовательской и творческой работе, по внешнему виду и соблюдению требований по технике безопасности и пожарной безопасности.
2.1.1. Необходимая документация:
- план работы кабинета (мастерской), его качество и актуальность, учет выполнения работы;
- перечень лабораторных и практических работ, их соответствие действующим рабочим программам;
- наличие инвентарной ведомости, соответствие находящегося в наличии оборудования перечню в инвентарной ведомости;
- учебная, информационная литература и ее состояние.
2.1.2. Учебно-методические пособия и их использование:
- наличие образцов-отчетов учащихся по лабораторным работам и практическим занятиям, по практике, курсовым работам или переводным работам;
- наличие наглядных пособий, кинофильмов, тренажеров и других технических средств обучения;
- учебные пособия и методические разработки, написанные преподавателями по профилю учебного кабинета или мастерской (время написания, актуальность, качество, соответствие действующим программам, способ печатания, тираж).
2.1.3. Внеклассная работа:
- участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках технического и художественного творчества, в предметных олимпиадах, количество полученных призов мест или наград;
- наличие и выполнение графика консультаций и индивидуальных занятий.
2.1.4.Внешний вид кабинета (мастерской):
- состояние пола;
- состояние стен, шкафов;
- состояние окон, наличие штор, жалюзи;
- освещение;
- состояние мебели.
2.1.5. Состояние техники безопасности (ТБ):
- наличие уголка по ТБ;
- наличие журнала по ТБ;
- наличие средств пожаротушения, аптечки;
- состояние кабинета (мастерской) по ТБ.
2.2. К наглядным пособиям (экспонатам), выполненным учащимися предъявляются следующие требования:
- соответствие современному уровню науки и техники, использование новейших материалов, деталей и узлов, оригинальность;
- тщательность изготовления и внешняя отделка;
- удобство демонстрации и использования, надежность в работе;
- наличие документации, поясняющей принцип работы и использования.
2.3. При оценке оборудования и оформления кабинета (мастерской) учитываются:
- количество рабочих мест для проведения лабораторных работ или практических занятий;
- обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами, вычислительной техникой и пр.;
- укомплектованность стационарным оборудованием;
- подготовка рабочих мест и наглядных пособий, хранение и распределение их по темам занятий;
- накопление и использование раздаточного материала, карточек и распределение их по темам занятий;
- наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
- гигиена труда и производственная санитария;
- качество изготовления, наглядность, эстетичность оформления.
3. Подведение итогов смотра-конкурса
3.1. По итогам конкурса конкурсная комиссия определяет лучшие учебные кабинеты или мастерские, устанавливает первое, второе и третье места (по этапам конкурса).
3.2. Кабинеты или мастерские, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их сотрудники поощряются почетными грамотами (по этапам конкурса), доплатами стимулирующего характера и памятными подарками (по итогам конкурса).
3.3. Итоги смотра-конкурса объявляются приказом директора колледжа.
3.4. Для оценки работы кабинета (мастерской) используется таблица оценочных баллов (см. пункт 4).
на I этапе учитываются параметры 1, 4 – 6, составляется акт о готовности кабинета (см. приложение);
нa II – параметры 2,3;
на III – параметры 1- 7.
3.5. Конкурсная комиссия составляет протокол, в котором указываются места, занятые кабинетами (мастерские), и их итоговые оценки.
За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета (мастерской), могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности могут присуждаться штрафные баллы.
4. Оценочные параметры
Параметр | Оценка (балл) |
---|---|
1 | 2 |
1. Документация, литература
|
max 1 1 - 0, 1 - 0, 2 - 0, 2 - 0, 2 - 0, 2 |
2. Учебно-методические пособия, ТСО
|
1 - 0, 1 - 0, 1 |
|
- 0, 1 - 0, 1 - 0, 2 - 0, 1 - 0, 1 - 0, 2 + 0, 2 |
3. Внеклассная работа
|
+ 0, 3 + 0, 3 + 0, 1 + 0, 2 + 0, 4 + 0, 3 |
4. Внешний вид полов, шкафов, стен, состояние мебели
|
+ 0, 3 + 0, 3 + 0, 3 + 0, 1 + 0, 2 + 0, 2 + 0, 1 - 0, 3 |
5. Состояние окон, жалюзи, штор, подоконников, освещение
|
+ 0, 3 + 0, 2 + 0, 3 + 0, 1 + 0, 1 + 0, 1 + 0, 1 + 0, 1 |
6. Состояние техники безопасности (ТБ)
|
1 - 0, 3 - 0, 4 |
|
- 0, 2 - 0, 1 |
7. Поощрительные и штрафные баллы
|
- 0, 2 + 0, 1 - + 0, 2 |
5. Подсчет баллов
i=6
N = 100 * { (∑ni /j) + n7}
i=1
где:
N – результат;
I – номер параметра;
j – количество параметров, включенных в оценку;
ni – оценка i-го параметра;
100 – коэффициент.
При отсутствии какого-либо параметра соответствующие i и ni в формулу для подсчета результата не включается.
6. Состав конкурсной комиссии (жюри)
В состав конкурсной комиссии (Жюри) входят директор колледжа (председатель комиссии), заместители директора по воспитательной и социальной работе, учебно-производственной работе, административно-хозяйственной части, производственному обучению, председатель предметно-цикловой комиссии.