Четверг, 18.10.2018, 19:10
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 40


ПОЛОЖЕНИЕ

о паспортизации учебных кабинетов, лабораторий,
учебных мастерских





 

г.Лесозаводск
2014г.

 

I. Общие положения

Данное Положение вводится с целью создания единой системы проведения паспортизации учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской.
Основными задачами внедрения данного Положения являются:

  • повышение качества подготовки обучающихся путем системно-методического и материального обеспечения учебного процесса;
  • упорядочение требований к составу материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской;
  • создание механизма для анализа материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской.

Положение определяет содержание и правила составления аттестационных карт учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской.

2.Основные понятия

Аттестационная карта учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской - это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами, техническими и другими источниками, обеспечивающими эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана.
Аттестационная карта разрабатывается в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины (ПМ, учебной практики) и обеспечивает:

  • необходимый уровень и объем содержания образования;
  • организацию обучения, включая контроль знаний (текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию);
  • методическое сопровождение процесса обучения;
  • дополнительную информационную поддержку процесса обучения информационно-справочными материалами;
  • материально-техническое оснащение учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской.

3.Порядок паспортизации учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской

Паспортизация учебного кабинета, лаборатории, учебных мастерских проводится комиссией по паспортизации, созданной в образовательном учреждении, в течение учебного года. Состав комиссии утверждается приказом директора колледжа.
В комиссию предоставляется аттестационная карта учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской. После рассмотрения аттестационной карты, комиссия посещает учебные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские образовательного учреждения и принимает решение о соответствии материально-технического и методического обеспечения учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской требованиям аттестационной карты.
Паспорт на учебный кабинет, лабораторию, учебную мастерскую выдается при условии обеспеченности дисциплины (профессии) не менее 80%. Паспорт материально-технического и методического обеспечения выдается сроком на 5 лет.
По истечении периода действия паспорта учебного кабинет, лаборатория, учебной мастерской подтверждают право сохранения паспортизированного статуса.

4.Требования к учебному кабинету, лаборатории, учебной мастерской

4.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном помещении

Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионально образования (СанПиН 2.4.3.1186 - 03).

4.2. Соблюдение техники безопасности

В учебном кабинете, лаборатории, учебной мастерской необходимо иметь:

  • оснащенную аптечку;
  • памятку по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;
  • инструкцию по технике безопасности для обучающихся, разработанную в соответствие с действующими отраслевыми инструкциями по охране труда;
  • журнал учета инструктажа по безопасности учебного процесса.

Общие требования безопасности к оборудованию в учебной мастерской:

  • техническая исправность оборудования, наличие заграждений, заземлений, самовыключателей, защитных устройств, предохранителей и других средств, обеспечивающих безопасность работы обучающихся;
  • достаточная освещенность рабочей зоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы обучающегося и наиболее экономичных движений, оснащение в случае необходимости устройствами для работы сидя;
  • оснащение аварийной сигнализации, устройствами для дистанционной связи с мастером производственного обучения;
  • удобства для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки.

4.3. Оснащение учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской

Оснащение учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской должно соответствовать требованиям к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях НПО (СанПиН 2.4.3.1186 - 03 п. п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3).
Требования к оснащению учебного кабинета, лаборатории, учебной мастерской делятся на общие и специальные.
Общие требования к средствам обучения представляют собой комплекс норм и условий, обеспечивающих оптимальные возможности повышения эффективности учебного процесса в соответствии с поставленными дидактическими целями и задачами обучения.
К специальным требованиям по оснащению мастерской относятся условия, необходимые для формирования и развития профессиональных компетентностей.
Основу требований к оснащению учебно-материальной базы составляют перечни основного и вспомогательного технологического оборудования, рабочего и контрольно-измерительного инструмента, приборов, приспособлений, оснастки и др.
К обязательному оснащению относятся:

  • рабочие места стол, стул преподавателя, мастера, классная доска, рабочие места учащихся;
  • устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;
  • помещения для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (препараторская или специально оборудованные шкафы);
  • шкафы для хранения спецодежды.

К дополнительному оснащению относятся:

  • пульт демонстрационного управления;
  • оборудование специального назначения (специальный щит для подачи на рабочие места учащихся электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п., умывальники с подачей холодной и горячей воды).

5. Содержание и форма заполнения аттестационной карты

5.1.Содержание аттестационной карты

5.1.1.Учебные планы и программы, где и кем утверждены, дата (шифр профессии, срок обучения, год) – УП, РП.
5.1.2.Учебная литература для учащихся, год издания, автор, издательство – ЛУ.
5.1.3.Учебно-методические пособия для преподавателей, год издания, автор, издательство - УМП.
5.1.4.Условия работы - УР:

  • Рабочее место преподавателя
  • Рабочее место учащегося
  • Наличие картотеки комплексного оборудования по темам (указать, имеется ли список учебно-наглядных пособий, раздаточного и дидактического материала и т.д.)
  • Соблюдение безопасности труда (аптечка, вытяжной шкаф, вентиляция и т.д.)

5.1.5.Оснащение кабинета - ОСК:

  • Оборудование
  • ТСО
  • Экранные средства обучения (кинофильмы, диафильмы, слайды, диски и т.д.)
  • Плоскокостные пособия
  • Натуральные образцы
  • Муляжи
  • Модели, макеты, разрезы
  • Инструменты

5.1.6.Оформление кабинета – ОФК.
5.1.7.Методические разработки. Обобщение опыта работы (за 3 года) – МР.

5.2.Форма заполнения аттестационной карты

 


 

№ п/п Содержание аттестационной карты Шифр Должно быть Имеется % наличия Примечание
1 Учебные планы и
рабочие программы (шифр
профессии, срок обучения, год)
1.1УП
1.2РП
      Согласованы на МК,
утверждены директором
2 Учебная литература
для учащихся
ЛУ       В библиотеке __ штук