Воскресенье, 19.08.2018, 08:10
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 41


ПОЛОЖЕНИЕ

о декаднике профессионального мастерства





 

г.Лесозаводск
2014г.

 

I. Цели и задачи декадника

1.1.Декадник профессионального мастерства проводится с целью популяризации профессий Машинист локомотива, Парикмахер, Повар, кондитер, Мастер столярного и мебельного производства, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, Продавец, контролер-кассир, а также для развития мотивированного поведения к получаемой профессии, определения уровня подготовки учащихся.
1.2.В рамках декадника профессионального мастерства проводятся конкурсные мероприятия, призванные способствовать совершенствованию форм и методов обучения, внедрению в образовательный процесс современных технологий, развитию профессиональных компетенций, а также общей компетенции «Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес».

2.Организация и проведение декадника

2.1.Декадник профессионального мастерства проводится под руководством администрации колледжа.
2.2.Для организации декадника приказом директора создается оргкомитет, определяются участники из числа учебных групп, кураторов, преподавателей и мастеров производственного обучения.
2.3.В состав оргкомитета и жюри могут входить работники администрации и инженерно-педагогические работники колледжа, работодатели.
2.4.Функции оргкомитета:

  • составление графика проведения конкурсных мероприятий в рамках декадника профессионального мастерства;
  • определение состава и количества участников конкурсных мероприятий;
  • утверждение содержания практических и теоретических заданий;
  • проведение организационных мероприятий по подготовке рабочих мест для выполнения практических и теоретических заданий в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности, технологической документации, средств контроля знаний;
  • определение критериев и оценок основных направлений конкурсных мероприятий, оформление итоговых ведомостей конкурсных мероприятий;
  • составление сметы расходов на проведение конкурсов;
  • подведение итогов декадника.

2.5. Функции жюри:

  • оценка проведения конкурсов по направлениям;
  • оценка теоретических знаний и практических навыков, умений по результатам выполненных заданий;
  • оформление ведомостей конкурсных мероприятий.

2.6.Функции участников конкурсных мероприятий:

  • представление на утверждение примерного содержания практических и теоретических заданий;
  • организация и проведение конкурсных мероприятий по направлениям;
  • обеспечение состояния и готовности рабочих мест для выполнения конкурсных мероприятий по направлениям;
  • обеспечение участие учебных групп в мероприятиях декадника профессионального мастерства.

3. Основные конкурсные мероприятия декадника профессионального мастерства

В рамках декадника профессионального мастерства проводятся следующие конкурсные мероприятия:

  • Конкурс «Лучшая визитная карточка по профессии или специальности»;
  • Конкурс «Лучшая презентация профессии или специальности»;
  • Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»;
  • Конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие» и др.

3.1.Конкурс «Лучшая визитная карточка по профессии или специальности»
3.1.1.Конкурс проводится с целью пропаганды и формирования у обучающихся устойчивого интереса к выбранной профессии, а также формирования у обучающихся навыков работы в команде, ответственности за результат коллективной работы.

  • 3.1.2.В конкурсе могут принимать участие обучающиеся разных курсов и групп в зависимости от значимости, эффективности их участия.
  • 3.1.3.Визитная карточка профессии или специальности является творческим проектом и предполагает раскрытие особенностей, специфики, привлекательности, престижа данной профессии или специальности.
  • 3.1.4.Представление визитной карточки может иметь аудио-, видеосопровождение, а также не должно превышать пяти минут.
  • 3.1.5.Критериями оценивания представления визитной карточки являются:
    • полнота раскрытия особенностей, специфики, привлекательности, престижа данной профессии или специальности;
    • общая и сценическая культура участников представления;
    • артистичность участников;
    • оригинальность представления конкурсного материала;
    • креативность, отражающая творческий потенциал сценариста визитной карточки;
    • соблюдение требования к численности участников;
    • тематическое оформление сцены и (или) костюмирование участников;
    • соблюдение регламента.
    3.1.6.Победители и призеры конкурса (1 – 3 места) определяются по суммарному количеству баллов.
    3.2.Конкурс «Лучшая презентация профессии или специальности»
    3.2.1.Конкурс проводится с целью пропаганды обучающимися выбранной специальности или профессии, формирования у обучающихся компетенции работать с информацией для решения поставленных задач, а также формирования в училище презентационного материала для профориентационной работы, рассчитанной на широкую общественность.
    3.2.2.В конкурсе могут принимать участие обучающиеся разных курсов и групп в зависимости от значимости, эффективности и выполнения презентационного материала.
    3.2.3.Количество слайдов не должно превышать 15.
    3.2.4.Презентационный материал является творческим проектом и предполагает раскрытие особенностей, специфики, привлекательности, престижа данной профессии или специальности, а также может включать сведения о достижениях науки с участием специалистов или рабочих по выбранной специальности или профессии.
    3.2.5.Критериями оценивания презентационного материала являются:
    • практическое применение для профориентационной работы;
    • оригинальность и творческий подход к созданию презентационного материала;
    • полнота раскрытия особенностей, специфики, привлекательности, престижа данной профессии или специальности.
    3.2.6.Победители и призеры (1-3 места) конкурса определяются по суммарному количеству баллов.
    3.3.Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»
    3.3.1.Конкурс проводится среди учащихся, обучающихся по соответствующим профессиям, согласно основной профессиональной образовательной программе.
    3.3.2.Конкурс профессионального мастерства среди учащихся включает в себя выполнение теоретического и практического заданий.
    3.3.3.Мастера производственного обучения (кураторы) и преподаватели специальных дисциплин разрабатывают задания по проверке теоретических и практических знаний, навыков и умений, содержание и сложность которых должно соответствовать образовательным программам профессионального курса, и представляют их для утверждения.
    3.3.4.Теоретическое задание проводится в форме тестирования.
    3.3.5.Каждый тест содержит 25 вопросов по основам профессиональных знаний.
    3.3.6.На выполнение теоретического задания в форме тестирования отводится 30 минут.
    3.3.7.Теоретическое задание выполняется участниками конкурса одновременно.
    3.3.8.Оценка теоретических знаний проводится по бальной системе.
    3.3.9.Для выполнения практического задания всем участникам конкурса предоставляется от120 до 240 минут.
    3.3.10.Практическое задание выполняется по технологическому процессу и разрабатывается в соответствии с содержанием учебной программы, с соблюдением технических норм и правил.
    3.3.11.Задания должны быть характерными для рабочих данной профессии и соответствовать квалификационному разряду.
    3.3.12.Участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места с необходимым набором инструментов и приспособлений.
    3.3.13.Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на мастеров производственного обучения (кураторов) соответствующего профиля.
    3.3.14.При нарушении норм и правил безопасности труда участник конкурса по решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсного задания.
    3.3.15.Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов:
    • качества выполненного задания;
    • соблюдение требований технологического процесса;
    • соблюдения норм времени (выработки);
    • организации рабочего места и применения рациональных приемов и методов труда;
    • самоконтроля выполнения работ;
    • соблюдения правил безопасности труда.
    3.3.16.Победители конкурса определяются по суммарному количеству баллов, полученных в ходе выполнения конкурсных заданий.
    3.3.17.При одинаковой сумме баллов предпочтение отдается участнику конкурса, который выполнил практическое задание с большей суммой баллов.
    3.4. Конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие»
    3.4.1.Конкурс проводится среди кураторов и преподавателей с целью выявления эффективных форм и методов проведения внеклассных мероприятий для дальнейшего внедрения в образовательный процесс положительного опыта.
    3.4.2.Тематика внеклассного мероприятия должна быть направлена на формирование у обучающихся устойчивого интереса к выбранной профессии, понимание социальной значимости своей будущей профессии, а также популяризации рабочей профессии или специальности.
    3.4.3.Участниками внеклассного мероприятия являются учащиеся всех учебных групп.
    3.4.4.Конкурсное внеклассное мероприятие может иметь разную форму и методику проведения в зависимости от поставленных целей и задач, а также для их достижения могут быть привлечены специалисты предприятий и организаций.
    3.4.5.До начала внеклассного мероприятия ответственный куратор или преподаватель представляют членам жюри методическую разработку внеклассного мероприятия.
    3.4.6.Внеклассное мероприятие рассчитано на 45 минут.
    3.4.7.Критериями оценивания внеклассного мероприятия являются:
    • уровень активности учащихся;
    • уровень подготовительной работы, в том числе ее оформление;
    • предметное содержание внеклассного мероприятия;
    • взаимодействие участников;
    • уровень психологической комфортности учащихся на внеклассном мероприятии;
    • оригинальность и творческий подход;
    • выбор форм и методов для достижения цели и задач;
    • полнота раскрытия особенностей, специфики, привлекательности, престижа данной профессии или специальности.
    3.4.8.Победители и призеры конкурса (1-3 места) определяются по суммарному количеству баллов.

    4. Подведение итогов декадника профессионального мастерства

    4.1.Победители и призеры (1-3 места) декадника профессионального мастерства определяются по наибольшему количеству баллов, набранных в конкурсных мероприятиях.
    4.2.Результаты подводятся по каждому виду декадника и оформляются сводной ведомостью.
    4.3.Итоги декадника оформляются справкой, к которой прилагаются сводная и итоговая ведомости оценок.
    4.4.Победители конкурсов торжественно награждаются грамотами, дипломами, призами.