Суббота, 20.10.2018, 12:02
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 45


ПОЛОЖЕНИЕ

о дневниках педагогических наблюдений за студентами КГА ПОУ "ЛИК"





 

г.Лесозаводск
2014г.

 

1. Общие положения

Данное положение разработано в соответствии с Законами РФ и РК «Об образовании», Уставом колледжа.
Положение регламентирует порядок грамотного оформления и ведения дневника педагогических наблюдений за студентами колледжа.
Дневник педагогических наблюдений за студентами колледжа – далее «дневник наблюдений» – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о подростке и его семье и динамика развития личностных качеств и поведения каждого студента в течение всего периода обучения в колледже. Также в дневнике наблюдений определяются важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед мастером п\о (куратором) и пути дальнейшей работы с подростком.
Дневник наблюдений заводится и оформляется с момента зачисления студента и до его окончания или выбытия из колледжа.

2. Требования к оформлению дневника наблюдений

При оформлении и ведении дневника наблюдений мастерами п\о (кураторами) должны соблюдаться следующие требования:

  • наличие признаков нормативного документа;
  • единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;
  • логическая последовательность расположения и взаимосвязь всех производимых записей, конкретность и полнота раскрытия вопроса, доступность и сопоставимость учетных данных;
  • отражение в документе индивидуальности и самобытности каждого студента, учет возраста подростка, его психологических особенностей, состояния здоровья.
  • объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;
  • эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей;

3. Структура дневника наблюдений

3.1.Титульный лист
3.2. «Общие сведения о подростке»:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Дата рождения;
  • Место жительства; контактные телефоны;
  • Дата поступления в колледж с указанием группы и профессии;
  • Краткие сведения о подростке (нахождение под опекой, инвалидность, группа здоровья);
  • Краткие сведения о родителях (опекунах) подростка: Ф.И.О., род занятий, контактные телефоны (включая соседей, знакомых и т.д.);
  • Краткие сведения о семье подростка (полная/неполная (отец-одиночка или мать-одиночка), многодетная; благополучная /социального риска )
  • Сведения о взрослых близких родственниках ребенка (бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры, братья) с указанием места жительства и контактного телефона (по необходимости).

3.3. «Динамика развития личностных качеств подростка»

  1. нравственное воспитание (не)употребляет нецензурную брань, (не)сквернословит, (не)дисциплинирован, (не)контактен, (не)выполняет поручения, правдив, вежлив, следит за внешним видом, (не)доброжелателен к окружающим, (не)соблюдает правила, проявляет самостоятельность, соблюдает правила личной гигиены, бережлив, (не)курит, критичен, уважает старших и т.д.)
  2. учебная деятельность (учится хорошо, учится с желанием, (не)выполняет задание, (не)дисциплинирован на уроках, пропускает уроки, опаздывает на уроки, (не)активен на уроках, внимателен на уроках и т.д.)
  3. отношение к труду (добросовестно относится к практическим занятиям, аккуратен в работе, легко овладевает трудовыми навыками, способен трудиться самостоятельно и т.д.);
  4. отношения с членами семьи (уважает родителей, послушен);
  5. общественная активность (выполняет постоянные поручения, выполняет временные поручения, посещает кружки ,секции);
  6. типы семейного воспитания (интересуются ли родители жизнью подростка, присутствуют ли родители на родительских собраниях, правильное воспитание, «жесткое воспитание», безнадзорность, отрицательный пример одного из родителей и т.д.).

3.4. «Характеристика познавательных процессов» В данном разделе характеризуются следующие психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, речь.

  • мышление: отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, классифицировать, делать самостоятельные выводы; особенности процессов анализа, синтеза, обобщения; понимание смысла загадок, пословиц.
  • внимание: степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению.
  • память а) двигательная; эмоциональная, образная, словесно-логическая; б) произвольная, непроизвольная; в) механическая, смысловая; г)короткая, долговременная. Указать, какие виды памяти доминируют.
  • воображение: активное (воссоздание творческих фантазий, создание соответствующих образов по собственному желанию, усилием воли) или пассивное (спонтанно возникающие образы, помимо воли желания человека).
  • речь: осмысленность, правильность, имеющиеся дефекты произношения, характер ошибок при письме, словарный запас, эмоциональная выразительность, логика в рассуждениях, умение строить диалоги и монологи.

3.5. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с подростком».
В данном разделе дается общая характеристика поведения подростка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности студента за определенный отрезок времени. Выявляются причины того или иного поступка. Определяются пути дальнейшей работы с подростком или его семьей. Фиксируются результаты проведенной работы.

Примечание: на последних 3-х страницах дневника наблюдений предусматривается раздел для отметок о проверке данного документа, для внесения замечаний и предложений.

4. Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений

4.1. Сведения, заносимые в разделы дневника наблюдений мастерами (кураторами) должны быть разборчивыми. После каждой записи ставится дата и подпись мастера п\о (куратора).
4.2. Ответственность за хранение дневников наблюдений несут мастера п\о (кураторы).
4.3.Копия записей наблюдений из дневника предоставляется (по требованию) родителям (законным представителям), органам опеки и попечительства или правоохранительным органам.
4.4. Один раз в три месяца заместитель директора по воспитательной и социальной работе проверяет дневники наблюдений. По результатам проверки на имя директора представляются соответствующие справки. Дневник наблюдений может проверяются директором колледжа.