Четверг, 18.10.2018, 19:26
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся




 

г. Лесозаводск 2014


<

1. Общие положения

1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в КГА ПОУ «ЛИК» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:

  • Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1, с изменениями и дополнениями
  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;
  • Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, профессиональным модулям образовательных программ, реализуемых в КГА ПОУ «ЛИК». 1.3. Фонд оценочных средств является составной частью профессиональной образовательной программы по соответствующей профессии / специальности СПО.

2. Задачи фонда оценочных средств

2.1. В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Оценка качества освоения обучающимися образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
2.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы создает настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, МДК, учебной практики по индивидуальной инициативе преподавателя, мастера производственного обучения. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, МДК, овладению профессиональными и общими компетенциями.
2.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
2.2.3. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». В отдельных случаях по итогам производственной практики (чаще) и учебной (реже) возможна проверка сформированности профессиональных и общих компетенций.
2.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенци. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.
2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

  • валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
  • надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;
  • объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

  • интегративность;
  • проблемно-деятельностный характер;
  • актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;
  • связь критериев с планируемыми результатами;
  • экспертиза в профессиональном сообществе.

3. Разработка фонда оценочных средств

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии / специальности СПО, реализуемым в КГА ПОУ «ЛИК».
3.2. Фонд оценочных средств по отдельной профессии /специальности СПО состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю.
3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.
3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю по профессии / специальности СПО несет председатель методической комиссии.
3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии / специальности. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя методической комиссии.
3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующему направлению подготовки (профессии/специальности);
  • основной профессиональной образовательной программе (далее – ОПОП) и учебному плану соответствующей профессии /специальности СПО;
  • рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии с ФГОС СПО.
  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план КГА ПОУ «ЛИК» в соответствии с ФГОС.
4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных профессиях, специальностях, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств.
4.4. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются (Приложение 1):

  • Общие положения;
  • Результаты освоения модуля, подлежащие проверке;
  • Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю;
  • Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля;
  • Оценка по учебной и (или) производственной практике
  • Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).

4.5. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине являются (Приложение 2):

  • Общие положения;
  • Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;
  • Оценка освоения умений и знаний (типовые задания);
  • Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине.

4.6. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы (КОМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, экзамена (квалификационного). Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.
4.7. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований (Приложение 3):

  • текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;
  • текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;
  • в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;
  • на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

4.8. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр, практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины, профессионального модуля.

5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств

5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами (экспертное заключение или рецензия), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящего в состав ОПОП, с представителями профессионального сообщества (работников и (или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.
5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю утверждается директором КГА ПОУ «ЛИК». Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.
5.3. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании методической комиссии. Решение о включении комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании методического совета колледжа после рассмотрения на заседании МК, проведения соответствующей экспертизы, апробации и оформляется протоколом заседания МС.
5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании методической комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания МК.

6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю входит в состав комплекта документов ОПОП. Он также хранится в составе учебно-методических комплексов по профессиональному модулю.
6.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине хранится в составе учебно-методических комплексов по учебной дисциплине в кабинете преподавателя и методическом кабинете.
6.3. Фонд оценочных средств по профессиям / специальностям СПО, реализуемым в колледже, является собственностью КГА ПОУ «ЛИК».
6.4. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение контрольно-оценочных материалов среди обучающихся КГА ПОУ «ЛИК» и других учебных заведений.
6.5. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком в методическую службу.



 

Приложение 1

Макет КОС для профессионального модуля

 

Департамент образования и науки Приморского края Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Лесозаводский индустриальный колледж»

 

Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю

_________ ____________________

код и наименование

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
по профессии СПО/ программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ) по специальности СПО
_______ _________________
код и наименование
базовая подготовка



 

г. Лесозаводск
2014

 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
_______________________________________________________________________________________________________ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций :

Таблица 1

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям; Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;
ПК n

 

Таблица 2

Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи
ОКn


1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.

Таблица 3

Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки
 

Коды Наименования Показатели оценки результата №№ заданий для проверки
Иметь практический опыт:
ПО 1    
ПО n    
Уметь:
У 1    
У n    
Знать:
З 1    
З n    


2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 4

Элемент модуля Формы промежуточной аттестации
МДК .01.01.  
МДК n  
УП  
ПП  
ПМ(в целом) Экзамен (квалификационный)


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: ______________________________________________________ .
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания . _____________________________________________________________________________________________

3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения : ___________________________________________________________________________
Текст задания: ….
Критерии оценки: …

Задание 2: …

3.3.n. Типовые задания для оценки освоения МДК n:

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: _____________________________________________________________________________
Текст задания: ….
Критерии оценки: …

Задание 2: …

4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
4.1. Общие положения


Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика (при наличии):

Таблица 5

Виды работ Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
   
   


4.2.2. Производственная практика (при наличии):

Таблица 6

Виды работ Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)