Среда, 24.10.2018, 14:32
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 49





 

ПОЛОЖЕНИЕ о календарно-тематическом планировании учебных дисциплин и
профессиональных модулей




 

г. Лесозаводск
2014




 

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил разработки, оформления и утверждения календарно-тематического планирования в краевом государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Лесозаводский индустриальный колледж» (далее – КГА ПОУ «ЛИК»).

1.2. Под календарно-тематическим планированием в настоящем Положении понимается последовательное тематическое планирование преподавателем части содержания программы по учебному дисциплине или профессиональному модулю на один учебный год для определенной профессии/специальности.

1.3. Календарно-тематическое планирование является обязательным нормативным документом, регламентирующим деятельность преподавателя по реализации содержания рабочей программы дисциплины или профессионального модуля при организации учебных занятий с обучающимися.

1.4. Календарно-тематическое планирование оформляется, разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом колледжа, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, программой.

1.5. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок и сроки рассмотрения календарно-тематического планирования учебных дисциплин и профессиональных модулей.

1.6. Календарно-тематическое планирование учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее – календарно-тематическое планирование) – это нормативно-управленческий документ преподавателя, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения и профессии/специальности. Календарно-тематическое планирование – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы и специальности содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении календарно-тематического планирования учитываются такие факторы: как целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, состояние здоровья студентов, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, образовательные потребности, возможности педагога, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

1.7. Календарно-тематические планирования учебных дисциплин и профессиональных модулей являются составной частью учебного плана КГА ПОУ «ЛИК» реализующего программы среднего профессионального образования.

1.8. Календарно-тематический план необходим:

  • отслеживания выполнения образовательной программы по дисциплине, междисциплинарному курсу (как по очной, так и по заочной формам обучения), организации внеаудиторной самостоятельной работы, работы с обучающимися на консультациях, в том числе по учебно-исследовательской работе, во внеучебных объединениях,

  • при подготовке к занятиям информационных образовательных ресурсов, средств обучения,

  • при планировании проведения показательных уроков, лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.

  • для осуществления систематического контроля за ходом и качеством выполнения образовательных программ и требований к объему учебной нагрузки, внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся.

1.9. Один экземпляр календарно-тематического планирования хранится у заместителя директора по учебно-производственной работе (далее – УПР), другой экземпляр находится у преподавателя. У заместителя директора по УПР календарно-тематическое планирование хранится в течение 1 года.

1.10. Положения документа обязательны для всех педагогических работников.

 

2. Правила разработки календарно-тематического планирования


2.1. Календарно-тематическое планирование отражает плановость реализации содержания рабочей программы по учебной дисциплине или профессиональному модулю по определенной профессии/специальности.

2.2. Календарно-тематическое планирование составляется до начала учебного года по каждой дисциплине и профессиональному модулю учебного плана професии/специальности.

2.3. Календарно-тематическое планирование составляется на основе рабочей программы по учебной дисциплине, профессиональному модулю и образовательных стандартов в соответствии с количеством часов, отведенных учебным планом специальности.

2.4. Календарно-тематическое планирование самостоятельно разрабатывается преподавателем, ведущим соответствующую учебную дисциплину или профессиональный модуль.

2.5. При разработке календарно-тематического плана учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:

  • в соответствии с рабочей программой определить последовательность изучения тем;

  • определить количество часов на изучение каждой темы, подтемы, главы, раздела, параграфа;

  • на основе рабочей программы определить основные цели и задачи изучения темы; определить результаты обучения;

  • определить типы и формы проведения уроков (экскурсии, семинары, практикумы, диспуты, просмотры учебных фильмов и т.п)

  • определить средства и формы контроля знаний и умений обучающихся.



  •  
  •  

2.6. Преподаватель имеет право при составлении планирования скорректировать количество часов, отведенных для изучения программной темы (тем) при условии целесообразности коррекции (отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%). В случае корректировки количества часов оформляется пояснительная записка, которая рассматривается на заседании методической комиссии и заносится в протокол заседания.
 

3.Требования к оформлению календарно – тематического планирования


3.1 Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме.

3.2 Календарно-тематическое планирование оформляется по единой форме. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

4. Сроки составления и порядок утверждения тематического планирования


4.1. Календарно-тематический план составляется заблаговременно, до начала учебного года, семестра.

4.2. Календарно-тематические планы учебных дисциплин и профессиональных модулей представляются преподавателем для рассмотрения на заседаниях методической комиссий.

4.3. Председатель методической комиссии после проверки соответствия содержания календарно-тематического плана содержанию рабочей программы подписывает его.

4.4. При несоответствии календарно-тематического планирования установленным требованиям, календарно-тематический план возвращается на доработку с указанием замечаний и предложений по внесению в него изменений. Переработанное календарно-тематическое планирование повторно представляется на рассмотрение методической комиссии.

4.5. При соответствии календарно-тематического планирования установленным требованиям на его титульном листе указываются реквизиты протокола и дата заседания методической комиссии, на котором данное планирование рассматривалось, после чего календарно-тематическое планирование утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

 

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

5.1. ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Календарно-тематический план учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в календарно-тематический план рассматриваются на заседании методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-производственной работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины. При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы»
заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
Графа 1 «№ занятия» Записывается номер урока
Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок (изучение нового материала, закрепления знаний умений и навыков, усвоение ЗУН комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического и информационного обеспечения занятия. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. Заполняется в виде «кода» на основании таблицы №3, №3.1. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 – 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы №3.1.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
Графа 10 «Дата проведения занятия» заполняется карандашом
Таблица №3 «Материально-техническое обеспечение обучения» заполняется на основании пункт 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. Таблица №4 «Информационное обеспечение обучения»заполняется на основании пункт 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.

 

5.2. ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Календарно-тематический план по профессиональному модулю (приложение 2) составляется преподавателем и мастерами производственного обучения и должен содержать разделы:

  • титульный лист

  • распределение часов по профессиональному модулю

  • содержание обучения по профессиональному модулю

  • содержание учебной практики

  • содержание производственной практике

  • материально-техническое обеспечение обучения

  • информационное обеспечение обучения



  •  
  •  

Календарно-тематический план междисциплинарного курса разрабатывается преподавателем (преподавателями) параллельно с разработкой других календарно-тематических планов МДК и практик по данному модулю. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на заседаниях методической комиссии соответствующего профиля и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе Календарно-тематический план междисциплинарному курсу является обязательным документом, позволяющим организовывать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных программой модуля.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) при обновлении образовательной программы изменения вносятся в календарно-тематические планы.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности (профессии) и рабочей программой профессионально модуля.
Таблица №1 «Распределение часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную и производственную практику (практику по профилю специальности).
Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной или производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю т.е. концентрированно.

Таблица №2 «Содержание междисциплинарного курса профессионального модуля»
Данная таблица конкретизирует изучение материала междисциплинарного курса.
Графа 1 «№ занятия»
Графа 2 «Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК» последовательно отражает весь материал рабочей программы, распределенной по разделам, темам и видам практических работы.
Графа 3 «Количество часов» основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
Графа 4 «Вид занятия» Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок (изучение нового материала, усвоение ЗУН, закрепление ЗУН, комбинированный, контрольно проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект), выполнение квалификационной работы.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» Планируется овладение обучающимися профессиональными компетенций (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии. Заполняется из рабочей программы таблица Раздела 2. Результаты освоения профессионального модуля
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др. Заполняется на основании таблицы №3.1. (приложение 2)
Графы 8 – 10 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»
Графа 8 Вид занятия указываются внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.)
Графа 9 Информационное обеспечение внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Заполняется на основании таблицы №3, №4 (приложение 2) с указанием источники информации Интернет ресурсов и их адресов.
Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и междисциплинарного курса.
Графа 11 «Формы и методы контроля» Контроль и оценка освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем (преподавателями). Текущий контроль в форме:

  • опроса;
  • самостоятельной работы;
  • защиты лабораторных работ и практических занятий;
  • выполнения тестовых заданий;
  • контрольных работ по темам МДК и др.

Освоение междисциплинарного курса заканчивается зачетом или дифференцированным зачетом, или экзаменом.
Таблица № 2.1 «Содержание учебной практики»
Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (графа 2) и заполняется на основании учебного плана.
Графа 1 «№ занятия»
Графа 2 Индекс модуля или индекс МДК
Графа 3 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий» Перечисляются виды работ по практикам в том объеме, который предусматривает программа профессионального модуля.
Графа 4 «Количество часов». Объем времени отведенный на данный вид работы.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» Планируется овладение обучающимися профессиональными компетенций (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии. Заполняется из рабочей программы таблица Раздела 2. Результаты освоения профессионального модуля
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы №3, №4
Графа 8 «Формы и методы контроля» Завершается любой вид практики - зачетом или дифференцированным зачетом.
Графа 9 «ФИО руководителя практики»
Таблица № 2.2 «Содержание производственной практики» Данная таблица конкретизирует содержание производственной практики и заполняется на основании учебного плана аналогично таблице № 2.1 .