Четверг, 18.10.2018, 19:41
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическим совете



 

г.Лесозаводск
2014г.

1. Общие положения

1.1.Положение о Педагогическим совете краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Лесозаводский индустриальный колледж» в дальнейшем — "колледж", разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении, а также Устава колледжа.
1.2.Педагогический совет является высшим коллегиальным органом колледжа, координирующим вопросы учебно-воспитательной, методической и производственной деятельности колледжа.
1.3.Педагогический совет определяет основные направления и задачи, конкретные формы работы инженерно-педагогического коллектива и принимает решения по основным принципиальным вопросам педагогической и производственной деятельности колледжа.
1.4.Педагогический совет работает совместно с Методическим Советом, администрацией и органами самоуправления колледжа.
1.5.Деятельность Педагогического совета осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, а также нормами международного права, регламентирующими образовательную деятельность:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации "Об образовании";
  • Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • Типовым положением об образовательном учреждении;
  • Нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
  • Приказами и распоряжениями органов управления образования и Учредителей колледжа;
  • Уставом колледжа;
  • Положением о Методическом Совете колледжа и настоящим Положением.

1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность колледжа, принимается на общем собрании педагогических работников колледжа и утверждается директором.
1.7. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на общем собрании педагогических работников колледжа, и утверждается директором. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

2. Задачи Педагогического Совета

2.1.Основной задачей Педагогического совета является объединение усилий инженерно-педагогического коллектива колледжа, направленных на улучшение качества профессионального обучения и воспитания учащихся на основе использования достижений педагогической науки, передового педагогического и производственного опыта в условиях современного хозяйственного механизма.

3. Состав Педагогического Совета

3.1. Председателем Педагогического совета является Директор колледжа с правом решающего голоса.
3.2. Членами Педагогического совета являются педагогические работники колледжа, принимающие непосредственное участие в осуществлении образовательного процесса: директор колледжа, заместители директора, преподаватели, мастера производственного обучения, педагог-организатор, а также медицинский работник, библиотекарь, педагог-психолог, методист. Правом голоса на заседаниях Педагогического совета обладают только его члены.
3.3. Состав педсовета утверждается приказом директора колледжа на каждый учебный год.
3.4. По решению Педагогического совета для участия в его работе могут быть приглашены представители учредителя, органов государственной власти и управления, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, представители работодателей - заказчиков кадров, родительского комитета, органов ученического самоуправления, члены Общего собрания училища, члены Попечительского совета, Методического Совета, работники колледжа, обучающиеся и их родители (законные представители) и другие лица. Приглашенные лица при принятии решений педсоветом права решающего голоса не имеют.
3.5. Для ведения протокола заседаний Педагогического совета из его членов избирается секретарь.
3.6. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы колледжа на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 4 раз в год.
3.7. Педагогический совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее, чем две трети состава педагогических работников, включая председателя.
3.8.Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% участвующих в заседании плюс один голос.

4. Компетенции Педагогического Совета

4.1. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью в колледже.
4.2. К компетенции Педагогического совета колледжа относятся вопросы:

  • осуществления организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;
  • рассмотрения и утверждения образовательных программ и учебных планов, реализуемых в колледже, а также изменений к ним (на основе государственных образовательных стандартов и примерных программ);
  • объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся колледжа - по результатам входного тестирования, текущего контроля и промежуточных аттестаций; а также выпускников - по результатам итоговых аттестаций и по отзывам заказчиков кадров;
  • теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
  • проведения аттестации, экспертизы, инспектирования и локального контроля учебно-воспитательного процесса, а также анализа результатов проведения этих процедур;
  • содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • определения направлений и объема комплексного методического обеспечения предметов и профессий, анализ и оценка его состояния и эффективности;
  • экспериментальной и исследовательской педагогической работы в колледже;
  • повышения квалификации и аттестации инженерно-педагогических работников колледжа;
  • выдвижения кандидатур инженерно-педагогических работников колледжа на поощрение и награды;
  • рассмотрения кандидатур на замещение по конкурсу вакантных должностей инженерно-педагогического персонала;
  • планирования, организации, координации и содействия деятельности в колледже методических объединений и педагогических организаций. Утверждение избранных руководителей методических объединений колледжа;
  • установления связей и координация педагогической деятельности с другими образовательными учреждениями (общеобразовательными школами, учреждениями начального, среднего, высшего и дополнительного образования), а также с внешкольными учреждениями и объединениями с учреждениями культуры и спорта;
  • установления связей и взаимодействия с зарубежными и международными педагогическими организациями, объединениями, а также с образовательными учреждениями.
  • поддержки общественных инициатив по совершенствованию учебно- воспитательного процесса;
  • поддержки творческого поиска педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
  • принятия решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о допуске учащихся к экзаменам, о переводе учащихся на следующий курс;

А также вопросы разработки, апробации, экспертизы, оценки эффективности применения инженерно-педагогическими работниками, а также пропаганды и распространения:

  • новых педагогических и воспитательных технологий;
  • новых форм и методов теоретического и производственного обучения, а также воспитания учащихся;
  • новых учебников, пособий, технических средств обучения и контроля и т.п.;

4.3. Педагогический Совет не вправе решать вопросы, не относящиеся к его компетенции (кроме тех, право решения, которых делегировано ему Общим Собранием колледжа в соответствии с Уставом и Положением о Совете колледжа).

5. Права и ответственность Педагогического Совета

5.1. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. О решениях, принятых Педагогическим советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.
5.2. Члены Педагогического совета имеют право:

  • требовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося осуществления образовательной деятельности, если его предложение поддержит более одной трети членов Педагогического совета;
  • предлагать директору колледжа планы мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности.

Педагогический совет несет ответственность:

  • за соблюдение в процессе осуществления образовательной деятельности законодательства Российской Федерации об образовании;
  • за соблюдение гарантий прав участников образовательного процесса;
  • за педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
  • за компетентность принимаемых организационно-управленческих решений;
  • за развитие принципов общественно-государственного управления и самоуправления образовательной деятельностью;
  • за упрочение авторитета Образовательного учреждения.

6. Порядок работы Педагогического Совета

6.1. Педагогический совет организует и проводит свою работу по плану, составленному на основе предложений его членов. План работы разрабатывается на год (учебный год, полугодие) и утверждается на заседании Педагогического Совета.
6.2. Все члены Педагогического Совета при участии в его работе равны в своих правах. Каждый член совета имеет право одного решающего голоса.
6.3. Заседание педагогического совета собирается не реже одного раза в два месяца в рабочее время.
6 4. При необходимости, решением директора колледжа, председателя Педагогического Совета, или по требованию не менее чем одной трети его членов, может быть созвано внеплановое заседание.
6.5. В целях оперативного рассмотрения частных проблем, не терпящих отлагательства, могут проводиться заседания педагогического совета в сокращенном составе - «малый педсовет» с привлечением только членов Педагогического Совета, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме, например, педагогов, ведущих обучение в определенной группе. Решения, «малого педсовета», подлежат утверждению на очередном заседании педагогического совета.
6.6. Председателем Педагогического Совета является директор профессионального учебного заведения. В отдельных случаях председатель избирается из числа наиболее квалифицированных инженерно-педагогических работников на заседании Педагогического Совета.
6.7. В целях качественной подготовки и рассмотрения на каждое заседание Педагогического Совета выносится не более трех вопросов. При необходимости, для подготовки вопросов, вынесенных на обсуждение, могут формироваться рабочие группы. Члены Педагогического Совета должны быть заранее, не менее, чем за два рабочих дня, оповещены о дате заседания, о вопросах, выносимых на их рассмотрение, и иметь возможность ознакомиться с материалами по этим вопросам.
6.8. По каждому из вопросов повестки дня Педагогический Совет принимает решение. Решение Педагогического Совета должно быть конкретным с указанием исполнителей и сроков исполнения. На каждом заседании Педагогического Совета должна сообщаться информация об исполнении предыдущих решений совета, срок исполнения которых истек. Никто из членов Педагогического Совета не может быть лишен возможности высказать свое мнение по каждому из обсуждаемых вопросов.
6.9. Решение Педагогического Совета правомочно, если в голосовании участвовало не менее двух третей его членов и за принимаемое решение проголосовало большинство. При равном разделении голосов решающим является голос председателя Педагогического Совета.
6.10. Возражения членов Педагогического Совета, не согласных с принятым решением, по их желанию заносятся в протокол. В случае, если с решением или с каким-либо из его пунктов не согласен директор колледжа, то действие решения (пунктов решения) приостанавливаются, и оно выносится на повторное обсуждение и голосование и вступает в силу, при условии, что за него проголосуют не менее двух третей списочного состава педагогического совета, но уже обязательно при тайном голосовании.
6.11. Решение Педагогического Совета обязательно для всех работников и обучающихся колледжа в части их касающейся. Решение педагогического совета при необходимости, объявляется приказом директора колледжа. Решение Педагогического Совета вступает в силу с момента его принятия (объявления приказом).
6.12. Для обеспечения делового глубокого и в то же время оперативного рассмотрения вопросов повестки дня заседания, на основной доклад по каждому из вопросов отводится не более 20 минут; на содоклад - не более 15 минут, на выступление в прениях, заключение докладчика - не более 5 минут, на повторное выступление, справку и т.п. не более 3 минут.

7 . Документация педагогического совет

7.1. На каждом заседании Педагогического Совета ведется его протокол, который заносится в книгу протоколов.
7. 2. Книгу протоколов ведет избранный секретарь Педагогического Совета.
7.3. В каждом протоколе должны быть указаны: порядковый номер протокола, дата заседания, общее число членов Совета, из них количество присутствующих на заседании, фамилии и должности приглашенных, повестка дня заседания, краткое содержание докладов, выступлений, предложений, замечаний участников заседания, принятые по каждому вопросу повестки дня решения и итоги голосования по ним. К протоколу могут быть приложены дополнительные материалы по рассматриваемым вопросам.
7.4. Индивидуальный учет посещения Педагогического Совета его членами ведется в отдельном журнале.
7.5. Каждый протокол должен быть подписан председателем и секретарем Педагогического Совета.
7.6. Книга протоколов заседаний Педагогического Совета входит в номенклатуру дел колледжа и хранится в делах директора колледжа в течении 10 лет. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов заседаний Педагогического Совета нумеруется постранично, скрепляется подписью директора и печатью колледжа.
7.7. Информационные материалы о деятельности Педагогического Совета вывешиваются на специальном стенде.

8. Содержание работы Педагогического Совета

8.1. Роль Педагогического Совета состоит в том, что он должен принимать решения по основным вопросам педагогической и производственной деятельности колледжа.
8.2. Педагогический Совет призван определять пути и руководить работой педагогического коллектива по развитию инициативы, творчества, педагогического и методического мастерства.
8.3. Учебно–производственная деятельность:

  • обсуждение и утверждение годового плана работы колледжа;
  • рассмотрение итогов учебно-воспитательной и производственной деятельности;
  • обсуждение состояния и мер по совершенствованию работы по охране здоровья учащихся, создание безопасных условий труда учащихся в учебных мастерских и на производстве, результатов экзаменов;
  • анализ качества подготовки рабочих и их соответствия требуемому квалифицированному уровню;
  • обсуждение результатов инспекторских проверок колледжа, внутриколледжного, устранения выявленных недостатков;
  • мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года, профессиональной ориентации и комплектованию колледжа, состояние воспитательной, культурно-массовой работы, нравственно-правового, экономического и физического воспитания учащихся, меры по совершенствованию этой работы.

8.4. Научно-педагогическая деятельность:

  • обсуждение состояния комплексного методического обеспечения предметов и профессий;
  • опыт разработки и применения инженерно-педагогическими работниками эффективных форм и методов обучения;
  • анализ работы по теоретическому и производственному обучению, производственной практике, содержание и организации методической работы;
  • анализ результатов педагогического эксперимента, внедрение научно-методической разработок; передового педагогического и производственного опыта, перспективные вопросы в деятельности инженерно-педагогического коллектива по внедрению достижений педагогики и психологии в практику работы колледжа;
  • рассмотрение предложений о поощрении педагогических работников за успехи в разработке и внедрении передового педагогического опыта и научно-методических рекомендаций.

9. Методы и формы Педагогических Советов

9.1. В работе Педагогического Совета, как и в процессе обучения могут применяться следующие методы: словесные, наглядные и практические.
9.2. Кроме того, Педагогический Совет может проводиться как в традиционной форме организации деятельности участников (доклад с обсуждением; доклад с содокладом; с приглашением докладчика-специалиста), так и в нетрадиционной форме, например, в форме семинара-практикума, деловой игры, коллективного творческого дела, «круглого стола», диспута, дискуссии, конференции, педагогического консилиума, творческого отчета, презентации, конкурса, аукциона, фестиваля и др.