Среда, 26.09.2018, 02:35
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 53



 

ПОЛОЖЕНИЕ
о квалификационном экзамене по профессиональному модулю







г. Лесозаводск
2014




 

1. Общие положения



1.1. Положение разработано на основании:
1.1.1.Типового положения об образовательном учреждении СПО от 18.07.2008г. № 543;
1.1.2.Положения об УП и ПП студентов осваивающих ОПОП СПО, утвержденным Приказом Минобрнауки № 673 от 26.11.2009г.;
1.1.3.Разъяснений по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО (письмо департамента профессионального образования Минобрнауки РФ от 20.10.2010г. № 12-696).
1.2. Данное положение определяет требования к итоговой аттестации по ПМ (промежуточная по ОПОП/ППКРС) по ППКРС и ППССЗ.
1.3. Квалификационный экзамен может проводиться как на базе учебного учреждения, так и на базе предприятий, где проходит ПП, но с обязательным участием представителей работодателя.
1.4. Экзамен направлен на оценку овладения квалификацией по определенной профессии (специальности).

 

2. Испытания, входящие в квалификационный экзамен


2.1. Квалификационный экзамен может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов:
- защита портфолио (презентации выполненных работ, отзывы, участие в конкурсах, творческие работы и т.д.);
- выполнение комплексного практического задания;
- защита отчета по практике (по специальности);
- проверка дневника ( определение объема практики) характеристики с оценкой общих компетенций и профессиональных компетенций.
2.2. Оценка сформированности компетенций и готовности экзаменуемого к выполнению ВПД осуществляется следующим образом:
2.2.1. Анализ личных достижений путем анализа портфолио;
2.2.2. При выполнении комплексного практического задания оценка проводится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности;
2.2.3. При защите производственной практики оценка проводится путем разбора данных аттестационного листа, характеристики профессиональной деятельности с места прохождения практики, в которой указаны все виды работ, выполненные во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями предприятий, где проходила практика.
2.3. Итогом проверки освоения программы профессионального модуля является заключение (решение) "ВПД освоен/не освоен".
2.4. В случае, если студент не сдаст квалификационный экзамен по профессиональному модулю, то в соответствии с Положением "О видах контроля знаний студентов", он может пересдать экзамен в срок, установленный аттестационной комиссией.

 

3. Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена


3.1. Преподаватель составляет программу квалификационного экзамена, которая утверждается руководителем учреждения и доводится до обучающихся перед изучением модуля.
3.2. Преподавателем разрабатываются комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) для проведения квалификационного экзамена по каждому из профессиональных модулей.
3.3. Типы заданий:
3.3.1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;
3.3.2. Задания, для проверки освоения группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля;
3.3.3. Задания, проверяющие сформированность отдельных компетенций.
3.4. При составлении заданий необходимо учитывать, что на квалификационном экзамене оцениваются знания, умения и навыки, профессионально значимые для освоения конкретного ВПД и являющиеся основой для формирования ПК и ОК. Задания должны носить практико-ориентированный комплексный характер и согласовываться с представителями работодателя. Содержание задания должно быть максимально приближено к ситуациям будущей профессиональной деятельности. Разработка типовых заданий сопровождается установлением критериев для их оценки.
3.5. Структура и критерии оценки утвержденные директором и согласуется с работодателем.

 

4. Условия допуска к квалификационному экзамену


4.1. К экзамену допускаются обучающиеся успешно освоившие МДК и сдавшие экзамен (если есть), прошедшие в полном объеме УП и ПП.
 

5. Экзаменационная комиссия для квалификационного экзамена


5.1. Состав комиссии назначается и утверждается директором. В состав входят- представители работодателя, преподаватели МДК, мастер производственного обучения, представитель администрации учреждения (зам. директора по учебно-производственной работе или заведующий практикой).
5.2. По каждому модулю формируются отдельные комиссии. Возможно формирование единой комиссии для всех модулей одной профессии (специальности).
5.3. Председатель организует, контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к обучающимся. При проведении экзамена в производственных условиях председателем назначается лицо из числа работодателей. При проведении в учебном учреждении председатель- заместитель директора по учебно-производственной работе; заместителю председателя является представитель работодателя.

 

6. Порядок проведения квалификационного экзамена


6.1. Формы и условия проведения квалификационного экзамена определяются методической комиссией и фиксируются в программе квалификационного экзамена.
6.2.Проводится в специально подготовленных помещениях, лабораториях, оснащенных оборудованием для просмотра электронных портфолио.
6.3. Продолжительность квалификационного экзамена зависит от вида и количества квалификационных испытаний.
6.4. В период подготовки к квалификационному экзамену могут проводится консультации за счет общего бюджета времени, отведенного РУП на консультации.
6.5. Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, образцов, разрешенных к применению на экзамене.