Среда, 26.09.2018, 03:59
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 59




ПОЛОЖЕНИЕ
о самостоятельной работе обучающихся в КГА ПОУ "ЛИК"









г. Лесозаводск
2014



 

1. Общие положения



1.1. Настоящее положение определяет порядок планирования и организации самостоятельной работы студентов колледжа по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в части обеспечения эффективной самостоятельной работы студентов.
1.3. Самостоятельная работа студентов (далее - самостоятельная работа) проводится с целью содействия оптимальному усвоению студентами учебного материала, развития их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.
Задачи самостоятельной работы студентов:

  • углубление и систематизация знаний;
  • постановка и решение познавательных задач;
  • развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
  • практическое применение знаний и умений;
  • развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.

1.4. В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;
  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования регламентирует максимальный объем учебной нагрузки студента и объем обязательной учебной нагрузки как в целом по теоретическому обучению, так и по циклам дисциплин. Образовательное учреждение самостоятельно планирует объем внеаудиторной самостоятельной работы в целом по теоретическому обучению, по каждому циклу дисциплин и по каждой дисциплине исходя из объемов максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки.
1.6. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
1.6.1. В рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;
1.6.2. В рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.

2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы



2.1. При разработке рабочих учебных планов определяется:
2.1.1. Общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на теоретическое обучение в целом, и объемами времени, отведенными на обязательную учебную нагрузку, консультации по теоретическому обучению);
2.1.2. Объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по циклам дисциплин с учетом требований к уровню подготовки студентов, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам, входящим в цикл;
2.1.3. Объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала.
2.2. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливаются содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.
2.3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе учебной дисциплины.
2.4. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.
2.5. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
2.5.1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление опорного конспекта; работа со словарями и справочниками (составление глоссария); ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
2.5.2. Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; составление эссе и аннотаций; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование; создание материалов-презентаций и др.;
2.5.3. Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка проектов; упражнения на тренажере и др.
2.6. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику профессии, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

 

3. Организация и руководство внеаудиторской самостоятельной работой студентов



3.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель знакомит их с правилами организации самостоятельной работы, а также дает рекомендации по выполнению задания, которые включают цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Консультации проводятся преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
3.2. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
3.3. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.
3.4. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и др.
3.5. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общих и профессиональных компетенций;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.