Четверг, 16.08.2018, 00:58
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 61




ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке рабочих программ учебных дисциплин общепрофессионального цикла












г. Лесозаводск
2014





 

1. Область применения



1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения рабочих программ учебных дисциплин общепрофессионального цикла (далее – Рабочая программа) и их хранение.
1.1.1. Рабочая программа учебной дисциплины – документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины.
1.1.2. Рабочая программа разрабатывается преподавателем или группой преподавателей колледжа самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Министерство образования и науки Российской Федерации, 2009г)
1.2. Положение подлежит применению преподавателями методических комиссий (далее – МК), методическим кабинетом и другими структурными подразделениями колледжа, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.
Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, заочной, экстерната. Рабочие программы дисциплин должны быть едиными по структуре.

 

2. Правовая основа



2.1. Положение разработано в соответствии с:
* Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
* Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования по профессиям, по специальностям;
* Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ И.М. Ремоненко 27 августа 2009г.;

 

3. Термины, определения и сокращения



3.1. ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
3.2. Учебный план профессии (УП) – документ, устанавливающий график учебного процесса по неделям на весь период обучения, перечень учебных дисциплин и их распределение по курсам, семестрам, общую трудоемкость дисциплин в часах, объем аудиторных и самостоятельных занятий, формы и сроки организации практик и государственной (итоговой) аттестации.
3.3. Рабочая программы (РП) учебной дисциплины – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, а также способы контроля результатов освоения, соответствующий требованиям ФГОС СПО и учитывающий специфику подготовку студентов по избранной профессии.
3.4. Учебно-методический комплекс (УМК) – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации реализации основных образовательных программ, согласно учебному плану.
3.5. Содержание учебной дисциплины – совокупность взаимосвязанных разделов информации, раскрывающих общие и специфические свойства объекта (предмета) изучения, особенности его строения и функционирования, методы и способы его исследования, преобразования, создания или применения.
3.6. Самостоятельная работа учащихся (СРУ) – часть учебного процесса, выполняемая с целью усвоения, закрепления и совершенствования знаний и приобретения соответствующих умений и навыков, составляющих содержание подготовки будущих рабочих.
3.7. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности; способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
3.8. Общая компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.
3.9. Профессиональная компетентность – способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решения задачи профессиональной деятельности.

 

4. Общие положения



4.1.Основные задачи рабочей программы:
4.1.1. Определение совокупности знаний, умений и навыков, которыми учащийся должен овладеть в результате изучения данной дисциплины;
4.1.2. Раскрытие структуры и содержания учебного материала;
4.1.3. Распределение объема часов учебной дисциплины по темам и видам занятий;
4.1.4. Определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по дисциплине.
4.2. Основные критерии качества содержания программы
Программа должна:
4.2.1. Соответствовать структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования;
4.2.2. Соответствовать составу, содержанию и характеру междисциплинарных связей данной учебной дисциплины и дисциплин предшествующих, последующих и изучаемых параллельно;
4.2.3. Определять цели изучения и место в системе дисциплин, изучаемых по конкретной профессии;
4.2.4. Раскрывать содержание соответствующих компетенций;
4.2.5. Определять структуру и содержание учебной нагрузки студента в ходе изучения данной дисциплины;
4.2.6. Соответствовать современному состоянию, тенденциям и перспективам развития науки и практики по данной дисциплине;
4.2.7. Отражать инновационные подходы преподавания дисциплины (особый акцент следует сделать на применение современных информационных технологий).
4.3. Разработка рабочей программы
4.3.1. Рабочие программы разрабатываются по каждой дисциплине, согласно планам учебного процесса по всем профессиям. Целесообразность разработки программ одноименных дисциплин для различных профессий определяется методической комиссией (МК), обеспечивающей преподавание данной дисциплины.Допускается по одной дисциплине для нескольких профессий при условии совпадения количества часов в учебных планах и требований к знаниям, умениям, практическому опыту согласно ФГОС СПО по данным профессиям.
4.3.2. Ответственность за разработку рабочей программы несет методическая комиссия, за которой закреплена данная дисциплина. Рабочая программа по дисциплине непосредственно составляется преподавателем (одним или несколькими) по решению методической комиссии.
4.3.3. Ответственным за своевременность разработки, качества и достаточность содержания программы является преподаватель, назначенный проводить занятия на текущий учебный год в соответствии с распределением учебной нагрузки в колледже.
4.3.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствии следующим документам:

  • ФГОС СПО по соответствующей профессии о содержании дисциплины;
  • учебному плану профессии.

4.3.5.При разработке рабочей программы должны быть учтены:

  • содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами управления образованием;
  • требования организаций – потенциальных потребителей выпускников;
  • требования методических комиссий, обеспечивающих межпредметные связи;
  • содержание программ дисциплин и профессиональных модулей, изучаемых на предыдущих, параллельных и последующих этапах обучения;
  • материальные и информационные возможности колледжа;
  • новейшие достижения в данной области.

4.1.1. Процесс разработки рабочей программы дисциплины включает:

  • анализ нормативной документации (п. 4.3.5), информационной, методической и материальной базы колледжа;
  • анализ основной литературы, имеющейся в библиотеке колледжа; Интернет-ресурсов, обеспечивающих изучение дисциплины. При отсутствии необходимой литературы в библиотеке (или ее недостаточности) библиотекарь оформляет заявку на ее приобретение.
  • анализ учебно-методических пособий, имеющихся в библиотеке методической комиссии, учебных кабинетах, учебных мастерских (при ее наличии);
  • анализ лабораторной базы и составление плана разработки (доработки) лабораторных работ (при их проведении);
  • анализ методического обеспечения всех видов учебной деятельности учебной работы (практические и семинарские занятия, лабораторные работы, курсовые работы и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки и приобретения;
  • разработка проекта рабочей программы;
  • обсуждение проекта рабочей программы на заседании МК;
  • согласование (доработка программы при наличии замечаний);
  • рецензирование (доработка программы при наличии замечаний);
  • рассмотрение на заседании методической комиссии;
  • утверждение заместителем директора по учебно –производственной работе.

4.3.6. Работы, связанные с разработкой рабочей программы, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, ответственных за реализацию отдельных этапов.
4.4. Хранение и доступность программы
4.4.1. Один экземпляр рабочей программы хранится в методическом кабинете колледжа.
4.4.2. Второй экземпляр рабочей программы хранится у преподавателя, преподающего дисциплину (допускается вместо второго экземпляра хранить копию программы на электронном носителе).
4.5. Обновление программы
4.5.1. Рабочая программа подлежит ежегодному рассмотрению на заседании МК до 15 сентября учебного года, по итогам которого она проходит переутверждение, в нее вносят изменения и дополнения.
4.5.2. Изменения и дополнения, вносимые в рабочую программу, оформляются в установленной форме (Приложение 1) и вкладываются во все учтенные экземпляры.
Основанием для внесений изменений являются:

  • Запросы работодателей в соответствии с особенностями региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО;
  • Предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, на которые опирается данная дисциплина по результатам работы в семестре;
  • Решение МК по результатам взаимопосещений практических занятий и лекций.

4.5.3. Список основной и дополнительной литературы должен обновляться ежегодно с учетом приобретенной литературы и разработанных учебно-методических пособий и рекомендаций.
4.5.4. Полное обновление программ производят:

  • при утверждении новых ФГОС СПО по профессиям;
  • при утверждении нового учебного плана по профессии;
  • в случае существенных изменений, вносимых в рабочую программу;
  • по истечении пятилетнего срока действия рабочей программы.

4.5.5. Если изменений и дополнений нет, то лист дополнений и изменений к рабочей программе все равно ежегодно оформляется с соответствующей записью, например: «Изменений и дополнений на 201_-201_ учебный год нет». В этом случае лист оформляется после соответствующего решения заседания МК, подписывается председателем МК.
 

5. Порядок построения рабочей программы



5.1. Структура построения рабочей программы;

  • титульный лист;
  • оборотная сторона титульного листа:
  • рецензии (внешняя и внутренняя);
  • основная часть;
  • дополнения и изменения к рабочей программе.

5.2. Требования к структурным элементам рабочей программы
5.2.1. Титульный лист является первой страницей программы дисциплины и содержит основные реквизиты, оформляется в соответствии с Приложением 2.
5.2.2. Оборотная сторона титульного листа оформляется в соответствии с Приложением 3.
5.2.3. Рецензии внутренняя и внешняя оформляются в произвольной или установленной форме в соответствии с Приложением 4.
Для написания рабочих программ общепрофессионального цикла рекомендуется привлекать ведущих специалистов организаций – потенциальных потребителей выпускников, преподавателей аналогичных по профилю учебных заведений СПО. Рецензент представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания программы требованиям ФГОС СПО, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования ее в учебном процессе. Ставится дата, подпись, расшифровка подписи; указывается должность, место работы рецензента. Внешняя рецензия заверяется печатью.
5.2.4. Структурное содержание основной части рабочей программы:

  • паспорт программы учебной дисциплины;
  • структура и содержание учебной дисциплины;
  • условия реализации программы учебной дисциплины;
  • контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Содержание основной части рабочей программы должно соответствовать макету программы, предложенному в приложении 5.

6. Порядок оформления рабочей программы


6.1. Текст рабочей программы набирается в соответствии с требованиями по оформлению текстовых документов.
6.2. Текст документа печатают на одной стороне листа, кроме титульного листа и его обратной стороны.
6.3. Используют гарнитуру Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта – 14 (в таблицах допускается – 12), междустрочный интервал – полуторный. Выравнивание по ширине.
6.4. При выполнении набора текста программы необходимо соблюдать равномерные плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту.
6.5. Вносить в текст рабочей программы отдельные слова, формулы, условные обозначения, буквы, символы рукописным способом не допускается. Опечатки, описки, графические неточности, помарки, повреждения листов программы не допускаются.
6.6. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту.
6.7. Страницы текста программы должны соответствовать формату А4. Их следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер страницы проставляют посередине на верхнем поле листа. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется.
6.8. Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии – должны быть общепринятыми в научной литературе.







 

Приложение 1


<

Лист согласования


Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год



Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по учебной
дисциплине ____________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочую программу обсуждены на заседании МК
_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель МК ________________ /___________________/





 

Приложение 2

 

Департамент образования и науки Приморского края
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Лесозаводский индустриальный колледж»





 

ПРОФИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
(код _наименование)

для профессии (Й) среднего профессионального образования
43.01.02 Парикмахер
23.01.09 Машинист локомотива
19.01.17 Повар, кондитер
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
38.01.02 Продавец, контролер - кассир
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)





г. Лесозаводск
2014

 

РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Заместитель директора
КГОА ПОУ «ЛИК»
протокол № __ от «__» ___ 201_г _______ Н.Н. Полосина
председатель МК _______Е.М. Пономаренко «___» ________ 201_г




 

Разработчик: Ф.И.О.,
преподаватель __________