Четверг, 16.08.2018, 00:58
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Департамент образования и науки Приморского края



Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Министерства образования и науки РФ



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутриколледжном контроле



 

г.Лесозаводск
2014г.


 

1. Общее положение

 

1.1.Внутриколледжный контроль-система планомерной целенаправленной и объективной проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного процесса, одна из норм руководства инженерно-педагогическим коллективом.
1.2. Внутриколледжный контроль в колледжах осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивными письмами Министерства образования Российской Федерации «Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации» и рекомендациями Департаме6нта образования и науки Приморского края, Устава колледжа.

2. Задачи внутриколледжного контроля

2.1. Целенаправленность (точный выбор цели контроля, направленный на решение основных задач образовательного учреждения.
2.2. Всесторонность (охват контролем всех сторон деятельности инженерно-педагогических работников, выявление недостатков, успехов).
2.3. Объективность (выявление реального состояния дел и ночная оценка состояния вопроса, обоснованность выводов).
2.4. Систематичность (планомерное и последовательное изучение состояния учебного процесса, продуманная система контроля).
2.5. Действенность и эффективность контроля (современность принятия решений по результатам контроля и оперативность реализации решения).
2.6. Гласность (открытость контроля, коллегиальное обсуждение результатов контроля на педсоветах, инструктивно-методических совещаниях, собраниях, издание приказов и т.д.)
2.7. Изучение и распространение передового педагогического опыта.
2.8. Оказание помощи педагогическим работникам колледжа в повышении их профессионализма.
2.9. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем их развития, владения методами самостоятельного приобретения знаний.
2.10. Осуществление контроля за выполнением плана работы колледжа, принимаемых управленческих решений.

 

3. Объекты внутриколледжного контроля.

3.1. Изучение и применение нормативных документов.
3.2. Реализация учебных планов и программ в соответствии с Госстандартом.
3.3. Ведение планирующей и отчетной документации (планы, журналы теоретического обучения и производственного обучения; журналы внеурочной деятельности и т.д.).
3.4. Организация и эффективность работы методической службы образовательного учреждения.
3.5. Качество образовательной и профессиональной подготовки, поэтапного формирования знаний и умений.
3.6. Система работы мастеров производственного обучения и преподавателей, обобщение их передового опыта.
3.7. Состояние комплексно-методического обеспечения предметов, профессии.
3.8. Состояние учебно-воспитательной работы в группах и организация внеурочной занятости и отдыха.
3.9. Посещаемость, сохранность контингента, дисциплина учащихся.
3.10. Состояние медицинского обследования учащихся и соблюдение санитарных норм и правил.
3.11. Состояние техники безопасности, электро и противопожарной безопасности.
3.12. Состояние финансово-экономической деятельности колледжа.
3.13. Работа предметных (цикловых) комиссий, структурных подразделений, творческих групп и т.д.
3.14. Выполнение решений педсоветов, приказов и т.д.

 

4. Алгоритм осуществления внутриколледжного контроля

4.1. Внутриколледжный контроль осуществляется в соответствии с единым графиком контроля, утвержденного директором.
4.2. На основании единого графика составления месячного плана контроля.
4.3. Организация проверки состояния любого из вопросов состоит следующих этапов:

  • определение цели контроля;
  • составление плана проверки;
  • определение объектов контроля;
  • инструктаж участников контроля;
  • констатация фактического состояния дел;
  • объективная оценка;
  • выводы, вытекающие из оценки;
  • рекомендации и предложения по совершенствованию образовательного процесса или устранению недостатков;
  • определение сроков ликвидации недостатков или повторного контроля.

4.4. Персональную ответственность за организацию и состояние внутриколледжного контроля несет директор.
4.5. В соответствии с распределением участков контроля и указанием директора внутриколледжный контроль осуществляют заместитель директора по учебно-производственной работе; заместитель директора по воспитательной и социальной; заведующая учебной частью; заведующий практикой, а также преподаватели методобъединения; наиболее подготовленные инженерно-педагогические работники, представители общественных организаций, специалисты департамента.
4.6. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает план-задание и сроки предоставления итоговых материалов.
4.7. Продление тематических и фронтальных проверок не должна превышать 5 дней с посещением не менее пяти уроков, занятий и других мероприятий.
4.8. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в графике внутриколледжного контроля указаны сроки. В экстренных случаях директор училища и его заместителя могут посещать уроки без предварительного предупреждения.

 

5. Формы и методы внутриколледжного контроля

5.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного участника учебно-воспитательного процесса.
5.1.1. В ходе персонального контроля изучаются соответствие уровня компетенции педагога к требованиям квалификации, профессионализму и продукции его педагогической деятельности.
Учитываются:

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся;
  • степень самостоятельности учащихся;
  • дифференцированный индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;
  • наличие положительного и эмоционального микроклимата;
  • умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;
  • формы повышения профессиональной квалификации.

 

5.1.2. Основанием для проведения профессиональной квалификации могут быть:

  • заявление педработника на аттестацию;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • плановый контроль;
  • обращение физических или юридических лиц по поводу нарушения в области образования

 

5.1.3. Проверяемый имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цели, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводам и рекомендациями проверяющих;
  • обращаться в конфликтную комиссию при несогласии с результатами контроля.

 

5.1.4. При осуществлении персонального контроля проверяющий имеет право:

  • знакомиться с документацией;
  • изучать практическую деятельность через посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий;
  • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности;
  • анализировать методической, опытно-эксперементальной деятельности;
  • выявить результаты участия учащихся в конкурсах, выставках, олимпиадах и т.д.;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; анкетирование, тестирование учащихся, родителей, коллег;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

 

5.2. Обобщающий контроль.

5.2.1. Обобщающий контроль осуществляется в конкретной учебной группе.
5.2.2. Группа для проведения обобщающего контроля определяется по результатам анализа итогов учебного полугодия, года.
5.2.3. В ходе обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в группе:

  • деятельность всех преподавателей;
  • включение учащихся в познавательную деятельность;
  • состояние учебно-планирующей документации;
  • выполнение учебно-планирующей документации;
  • выполнение единых требований к учащимся;
  • сотрудничество учащихся- педагога;
  • выполнение учебных планов и программ;
  • владение педагогами новыми педагогическими технологиями;
  • работа по предупреждению преступности;
  • дифферентация и индивидуализация обучения;
  • воспитательная работа в группе;
  • социально-психологический климат в группе.

5.3. С целью более глубокого, всестороннего изучения состояния обучения и воспитания используются следующие виды контроля:

  • предварительный;
  • текущий;
  • тематический;
  • фронтально-обзорный;
  • сравнительный;
  • оперативный;
  • итоговый.

 

6. Планирование внутриколледжного контроля

6.1. Планируемый внутриколледжного контроль осуществляется в виде самостоятельного раздела плана работы на год. При этом учитываются задачи, стоящие перед коллективом в учебном году, с требованиями Департамента образования и науки, анализа учебно-воспитательной работы за истекший год, решениями педагогического совета, предложениями методических комиссий.
6.2. Конкретные цели, содержание и методы контроля, формы обсуждения его результатов, а также лица, его осуществляющие, указывая в плане контроля на месяц, к которому прилагаются графики посещения.
6.3. При планировании внутриколледжного контроля необходимо предусматривать:

  • систему проверки всех сторон учебно-воспитательного процесса, уделяя особое внимание качеству проведения занятий;
  • организации внеучебной работы с учащимися;
  • состоянию дисциплины;
  • работу с родителями;
  • координацию действий и единство требований со стороны руководства, проверку предложений по итогам предыдущих проверок, решений, ранее принятых по результатам контроля;
  • распределение участков контроля между руководителями, в соответствии с их должностью, специальностью и практическим опытом;
  • мероприятия по итогам контроля.

6.4 При планировании контроля устанавливается следующее количество посещений в течение недели:

№п\п Должность Уроки Внеучебные воспитательные мероприятия
1. Директор 2 1
2. Зам.директора по УПР 3 1
3. Зам.директора по ВиСР 2 3
4. Заведующая учебной частью 4 1
5. Заведующий практикой 3 1

7. Учет внутриколледжного контроля

Для учета внутриколледжного контроля в образовательном учреждении на каждого инженерно-педагогического работника заводится журнал анализ его работы, который является единым и обязательным документом для всех руководителей с выводами и предложениями по устранению выявленных недостатков.
По результатам внутриколледжного контроля в колледже периодически издаются приказы и распоряжения. Вопросы, требующие коллективного анализа и решений, выносятся на обсуждение методической комиссии, педагогического Совета.