- Информационная безопасность
- Охрана труда
16.11.2015, 08:40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образовательного учреждения КГА ПОУ «Лесозаводский индустриальный колледж» на 2016 – 2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, стратегические цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности учебно – воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Достижение нового качества организации непрерывного образования в профессиональной сфере соответствует в общегосударственном плане жизненным потребностям страны и региона, в гуманитарном – задачам развития профессиональной индивидуальности каждого специалиста. Для этого нужны особые условия и значительные усилия, создание которых побудило педагогический коллектив КГА ПОУ «ЛИК» разработать данную программу развития образовательного учреждения среднего профессионального образования. Настоящая программа регламентирует деятельность КГА ПОУ «ЛИК» в образовательном пространстве г.Лесозаводска, Лесозаводского городского округа и Приморского края.
Историческая справка КГА ПОУ «ЛИК»
1928 год - школа фабрично-заводского обучения 1930 год - ФЗУ-10 (фабрично-заводское училище) 1940 год - РУ-6 (ремесленное училище) 1962 год - ГПТУ-2 (городское профессионально-техническое училище ) 1978 год - СГТТУ-2 (среднее профессионально-техническое училище) 1998 год - путем присоединения ПУ-22 к ПУ-2 реорганизовано в Лесозаводское профессиональное училище № 2 2001 год - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 2 г. Лесозаводска. 2005 год - присоединен филиал "ПУ-16" ст. Ружино. 2011 г, - Согласно Распоряжения № 678-р от 31 декабря 2010г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск. 2011г. -Согласно Распоряжения № 845-р от 23 декабря 2011г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск 2013г. Согласно Распоряжения №278-ра от 26.08.2013 года администрации Приморского края колледж переименовано в краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лесозаводский индустриальный колледж».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕДЖА
Учебный корпус по адресу ул. Пушкинская 33 включает 11 учебных кабинетов, 2 класса- лаборатории, 1 компьютерный класс, 5 административных кабинетов, методический кабинет, педагогический кабинет, актовый зал на 130 мест, буфет 40 мест, медпункт Учебная база по адресу ул. Пушкинская 33 «а» включает 2 учебных кабинета, 2 класса-лаборатории, 2 административных кабинета, 1 мастерская (парикмахерская), общежитие на 100 мест, библиотека. Учебная база по адресу ул. Имени 12-ти № 9 включает 3 учебных кабинета, 1 класс-лаборатория, 6 мастерских (столярная заготовительная, столярная сборки и отделки, поваров, слесарная, электромонтажная, электрогазосварочная), 1 административный кабинет, учебная столовая на 70 мест, спортивный зал РЕЖИМ РАБОТЫ: пятидневная рабочая неделя, уроки по 45 минут, количество смен – 1
В соответствии с лицензией колледж осуществляет образование по уровням:
- Дополнительное профессиональное образование; - Дополнительное образование детей и взрослых. Перечень реализуемых профессиональных программ:
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям) - Повар, кондитер - Машинист локомотива - Мастер столярного и мебельного производства - Парикмахер 2. Программы подготовки специалистов среднего звена: - организация перевозок и управление на транспорте (ж\д); - технология продукции общественного питания; - техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. 3. Программы профессионального обучения: - электрогазосварщик; - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; - повар; - кондитер; - портной; - закройщик; - продавец продовольственных товаров; - продавец непродовольственных товаров; - монтер пути; - слесарь по ремонту подвижного состава железных дорог; - помощник машиниста электровоза; - помощник машиниста тепловоза; - парикмахер; - официант; - столяр; - плотник; - станочник деревообрабатывающих станков; - проводник пассажирского вагона.
На 01.01.2016 года контингент дневного отделения бюджетной подготовки в колледже составляет 411 учащихся . На заочном отделении на договорной основе 24 человека ; ежегодно по программам профессионального обучения подготовку переподготовку и повышение квалификации проходит от 250 до 300 человек.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КГА ПОУ «Лесозаводский индустриальный колледж » Учредитель : Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В 2016-2020 г. г. Социально-экономические преобразования, происходящие в современной рыночной экономике, проявляются в возрастании спроса на молодых, хорошо обученных рабочих. При этом наряду с профессиональными характеристиками, на первое место, параллельно с требованиями работодателей к качеству подготовки, выходит формирование и личностных качеств будущего специалиста: отношение к работе, умение общаться с людьми, творческий подход к делу, умение самостоятельно принимать решения. Чем качественнее будет профессиональная подготовка, тем меньше окажется социальных проблем, конфликтов с работодателями, социальной напряженности. Новые подходы к содержанию профессионального образования, современная учебно-материальная база, квалифицированные педагогические кадры создают предпосылки качественной профессиональной подготовки. Однако, сегодня необходимо двигаться дальше в направлении формирования целостной образовательной среды, призванной обеспечить реализацию таких социальных функций, как:
Учреждение среднего профессионального образования в этом контексте становится “точкой роста” и местом проектирования территориальной производственной и социальной инфраструктуры; обретает многофункциональный характер. Для обеспечения конкурентоспособности страны необходимо не только постоянно поддерживать высокий уровень квалификации рабочей силы, но и регулярно его повышать. Система обучения в колледже представляет собой пример эффективного сотрудничества трех сторон: студент – учебное заведение – работодатель. Каждая из трех сторон, благодаря сотрудничеству, становится более сильной и более конкурентоспособной. Студенты получают хорошие возможности для обучения и профессиональной карьеры, предприятия получают возможность вырастить молодых, энергичных, высококвалифицированных специалистов, колледж расширяет возможности по предоставлению образовательных услуг и, благодаря взаимодействию с предприятиями, программы обучения оказываются тесно связанными с потребностями реальной экономики и технологического прогресса. Социальная направленность колледжа определяется потребностью современного общества в культурных, нравственных, образованных гражданах, полноценно функционирующих в условиях демократических и гуманистических тенденций, не просто дисциплинированных, конформных исполнителей, а творческих людей, способных к самообразованию и непрерывному духовному и личностному росту. Все это возможно лишь на основе становления нравственной и духовной личности, обладающей интеллектуальными, волевыми качествами, человеческими достоинствами. Пути активизации профессионального становления Проблема подготовки молодых квалифицированных рабочих в системе среднего профессионального образования является одним из направлений молодежной политики нашего государства. В связи с этим перед учреждениями профессионального образования ставится задача развития конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, которая отвечала бы возрастающим требованиям рынка труда к качеству человеческих ресурсов, на основе интеграции образования, науки и производства. Сегодня необходимо подготовить не только грамотного специалиста, но и гармоничную личность, стремящуюся к профессиональному росту, развитию и самосовершенствованию. При этом под развитием понимается, прежде всего, саморазвитие, а непрерывно саморазвивающиеся люди становятся главным капиталом общества. Любой, даже самый будничный, жизненный и в том числе профессиональный успех возможен в том случае, если есть стремление личности к непрерывному повышению своего профессионального роста. В модели профессионального развития студент характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики и увидеть свой труд в целом. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов. Осознание человеком своих потенциальных возможностей, перспективы личностного и профессионального роста побуждает его к постоянному поиску, творчеству, возможности выбора. В этих условиях возникает проблема поиска новых методологических подходов к осмыслению процесса профессионального становления студентов, которые предусматривают решение следующих задач:
Подготовка студенческой молодежи к жизни в новых социально-экономических условиях предполагает активизацию ее личностного и профессионального самоопределения, которое происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. Таким образом, одним из важнейших условий успешного становления профессионала является развитие его профессиональных представлений, которые заключаются в осознании студентами содержания будущей профессии и требований, предъявляемых профессией к личности специалиста, а также возможностей собственного профессионального развития. АКТУАЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель профессионального образования – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. Отсюда вытекает, что цель профессионального образования – помочь человеку правильно выбрать профессию в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу. Начало профессиональному образованию дает реализация программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих в учебных заведениях среднего профессионального образования – колледжах. Цель профессионального образования на этом этапе обучения – выпустить квалифицированных рабочих(служащих). Основные задачи профессионального образования: - дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования; - создание центров практик на предприятии; - привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования; - формирование так называемого заказа на молодых квалифицированных рабочих. Решение задач профессионального образования будут решаться поэтапно, стимулируя различные инновационные проекты в профессиональном образовании. Следует отметить, что ФГОС нового поколения, ориентированные на решение основных задач и предусматривают активное участие работодателей при решении конкретных задач профессионального образования. Сеть образовательных партнеров. Модернизация профессионального образования как неотъемлемое условие перехода страны на инновационное развитие предполагает целый ряд шагов, направленных на изменение структуры подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. Это и развитие уровневой структуры профессионального образования, возможность получать дополнительно рабочие квалификации по программам профессионального обучения. Главная цель преобразований – построение системы, способной готовить выпускников, востребованных на рынке труда и полезных обществу. Необходимо также определение приоритетов, на которые ориентируется образовательное сообщество в достижении этой цели - непрерывность профобразования, повышение его качества, обеспечение инвестиционной привлекательности системы образования, повышение доступности качественного общего образования. Большая роль в достижении этой цели отводится работе по профориентации с тем , чтобы каждый выпускник школы к профессиональному выбору подходил осознанно через определение своих возможностей, профессиональные пробы, анализ рынка труда, подготовить школьников к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля. Социальное партнерство Социальное партнерство в среднем профессиональном образовании – это особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами рынка труда, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Корни социального партнерства между колледжем и организациями и предприятиями города сложились исторически. КГА ПОУ «ЛИК» является многопрофильным, соответственно социальное партнерство устанавливалось в соответствии с подготавливаемыми профессиями. Постоянными и лучшими партнерами базовых предприятий на практику учащихся являются:
Основные требования к выпускнику, определенные ФГОС нового поколения Выпускник, освоивший ОПОП, должен обладать общими и профессиональными компетенциями; включающими в себя способность: - понимать сущность, социальную значимость и конкретные преимущества своей будущей профессии на рынке труда современной России, проявлять к ней устойчивый интерес; - осуществлять самоуправление собственной деятельностью, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; прогнозировать последствия принимаемых решений; нести ответственность за результаты своей работы; - работать с информацией, необходимой для эффективного выполнения профессионально-трудовых задач, применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством - профессиональная самостоятельность – умение преодолевать различные трудности, добиваться отличного качества продукции за счет планирования и самоконтроля выполняемой профессиональной деятельности, проявления активности и творчества при выполнении порученного задания; - профессиональная мобильность – способность быстро осваивать новые специальности, технологии и новшества, способность переключаться с одного участка на другой, совмещать различные трудовые функции; - высокий уровень трудовых и нравственных качеств личности выпускника – трудолюбие (трудовая активность и добросовестность), высокая трудовая нравственность (уважительное отношение к труду и положительно ориентированные взаимоотношения в трудовой деятельности). - культура выпускника – общечеловеческая культура, культура трудовой деятельности, культура сознания и мышления, культура самодисциплины, коммуникативная культура, высокая требовательность к себе, сформированность представлений о ценностях и уровне достижений мирового сообщества в целом и в области объектов профессиональной деятельности; творческое профессиональное мышление – владение оперативным мышлением в процессе производственной деятельности, умения анализировать, обобщать, сопоставлять, делать логические умозаключения и выводы. знания в области экономики, права, экологии; - рефлексия, адекватная самооценка, толерантность рефлексия – осмысление своих качеств, как личности и профессиональных качеств, своего места и роли в трудовом процессе и на этой основе выработка путей личностного и профессионального совершенствования и роста. МИССИЯ КОЛЛЕДЖА КГА ПОУ «ЛИК» – это учебное заведение, где молодые люди приобретают не только теоретические знания, но, главное, профессиональные навыки. Главная миссия колледжа состоит в подготовке образованных высококвалифицированных, физически и культурно развитых рабочих и специалистов, способных к постоянному профессиональному совершенствованию, овладению современными технологиями, адаптацией к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни общества. Особое внимание уделяется стимулированию у студентов как будущих профессионалов умений выстраивать субъективный образ человека труда, ориентированный на социальный эталон и учитывающий личностную позицию субъекта труда. Профессиональное становление студентов определяется моделью специалиста, под которой понимается идеальный аналог сочетания профессиональной деятельности и профессионально важных качеств личности будущего специалиста. К ним относятся:
Поэтому для колледжа важно создание условий для: - удовлетворения потребностей личности и общества в качественных образовательных услугах по профессиям, востребованным на региональном рынке труда, обеспечения конкурентоспособности выпускников; - развития у них социально значимых качеств, ключевых профессиональных компетенций; - расширения возможностей для обучения различных возрастных групп населения, реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
ПРОГРАММА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГА ПОУ «ЛИК» на период 2016-2020 г. г. Основные направления развития колледжа
1 направление. Формирование механизма согласования текущих и перспективных кадровых потребностей экономики области В рамках этого направления планируется ежегодное получение информации о потребностях предприятий в кадрах. Для формирования эффективного рынка образовательных услуг и повышения конкурентности образовательных услуг, а также для проведения маркетинговых исследований создать в колледже маркетинговую группу , продолжить работу с предприятиями, организациями, Городскими центрами занятости населения по обеспечению квалифицированными кадрами на основе заключения договоров, через созданный Центр содействия в трудоустройстве оказывать помощь в трудоустройстве выпускникам, проводить мониторинг по их трудоустройству через этот Центр, проводить рекламную кампанию для привлечения выпускников школ на профессиональное обучение в колледже, переобучение и профподготовку населения. Расширение социального партнерства с работодателями, бизнесом, властными структурами различного уровня. Планируется расширение диапазона специальностей, востребованных на рынке труда.
2 направление. Повышение эффективности деятельности колледжа и внедрение государственно-общественных механизмов управления. По этому направлению в колледже предусматривается реализация мероприятий по совершенствованию системы социального партнерства и государственно – общественного управления в подготовке рабочих кадров по всем профессиям. В связи с внедрением нормативного финансирования, у колледжа возникнет необходимость в увеличении доли внебюджетных средств, в связи с этим следует разработать механизм многоканального финансирования и его апробации. Совершенствование организационно – экономических механизмов и качественное изменение материально – технической базы колледжа возможно путем расширения использования возможностей социальных партнеров, привлечение внебюджетных средств в организацию процесса профессиональной подготовки специалистов. Формирование системы маркетинга образовательных услуг колледжа. Планируется организация сетевого взаимодействия со школами региона по профильной подготовке школьников и организации профориентационной работы. Одной из приоритетных задач колледжа является создание механизма общественно-государственного управления образовательным процессом, к числу которых можно отнести: - создание попечительского Совета; - совершенствование работы Совета колледжа, общеколледжного родительского комитета; - привлечение работодателей - заказчиков к осуществлению контроля качества образования
3 направление. Совершенствование структуры, содержания и качества профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда. Для обеспечения этого направления необходимо в колледже осуществлять следующие мероприятия:
Для выполнения этих мероприятий необходимо осуществлять:
4 направление. Обеспечение колледжа нормативно-правовой базой. В связи с динамичным изменением федерального законодательства в сфере образования привести в соответствие локальные нормативные акты, учебно-методическую документацию и обеспечить своевременные корректировки по факту изменений в федеральном законодательстве.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1612 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |