Вторник, 10.12.2024, 21:50
Приветствую Вас, Гость
Главная Внеклаcсная жизнь Новости Обратная связь
Меню сайта
Статистика
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ




Работа в России




Минпросвещения России




Результаты независимой оценки качества оказания услуг



Вакансии для студентов и выпускников с официального сайта Центра занятости населения Приморского края




ВВЕДЕНИЕ

 

Программа развития образовательного учреждения КГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводск на 2012 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, стратегические цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности учебно – воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Достижение нового качества организации непрерывного образования в профессиональной сфере соответствует в общегосударственном плане жизненным потребностям страны и региона, в гуманитарном – задачам развития профессиональной индивидуальности каждого специалиста. Для этого нужны особые условия и значительные усилия, создание которых побудило педагогический коллектив ПУ-2 разработать данную программу развития образовательного учреждения начального профессионального образования.

Настоящая программа регламентирует деятельность КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2»г.Лесозаводска в образовательном пространстве г.Лесозаводска, Лесозаводского городского округа и Приморского края.

 

Историческая справка КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2» г.Лесозаводск

1928 год - школа фабрично-заводского обучения 1930 год - ФЗУ-10 (фабрично-заводское училище)

1940 год - РУ-6 (ремесленное училище)

1962 год - ГПТУ-2 (городское профессионально-техническое училище)

1978 год - СГТТУ-2 (среднее профессионально-техническое училище)

1998 год - путем присоединения ПУ-22 к ПУ-2 реорганизовано в Лесозаводское профессиональное училище № 2

2001 год - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 2 г. Лесозаводска. 2005 году - присоединен филиал "ПУ-16" ст. Ружино.

2011 г. - Согласно Распоряжения № 678-р от 31 декабря 2010г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск.

2011г. -Согласно Распоряжения № 845-р от 23 декабря 2011г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск

2014г. - Согласно Распоряжения администрации Приморского края от 26 августа 2013г. № 278-ра «О переименовании краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Приморского края» и Распоряжения департамента земельных и имущественных отношений от 27декабря 2013 г. №622- ри.


 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИЛИЩА

 

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное краевое образовательное
автономное учреждение Начального
Профессионального Образования
«Профессиональное училище № 2»
г.Лесозаводска
ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО Начальное профессиональное

 

№ п/п Основные и дополнительные и дополнительные образовательные программы
код наименование основной профессиональной образовательной программы, профессии) уровень (ступень)образования профессия, квалификация (степень, разряд) вид образовательной программы (основная, дополнительная) нормативный срок освоения
код наименование
1 38.15 Секретарь начальное профессиональное - секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка основная 3 года**
2 38.15 Секретарь начальное профессиональное - секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка основная 1 год*
3 30.4 Помощник машиниста локомотива начальное профессиональное - помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 основная 3года
4 30.4 Помощник машиниста локомотива начальное профессиональное - помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда основная 1 год*
5 1.12 Электромонтёр но ремонту и обслуживанию электрооборудования начальное профессиональное - электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудовании 3 разряда основная 3 года**
6 1.12 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования начальное профессиональное - электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда основная 1 год*
7 24.2 Мастер столярного и мебельного производства начальное профессиональное - столяр 3 разряда, сборщик изделий из древесины 3 разряда основная Згода*
8 34.2 Повар, кондитер начальное профессиональное - повар 3 разряда, кондитер 3 разряда основная Згола*
9 32.20 Закройщик начальное профессиональное - закройщик 4 разряда, портной 3 разряда основная 4 года**
10 32.20 Закройщик начальное профессиональное - закройщик 4 разряда, портной 3 разряда основная 2 года*
11 38.9 Коммерсант в торговле начальное профессиональное - контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий основная 4 года**
12 38.9 Коммерсант в торговле начальное профессиональное - контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий основная 2 года*
13 36.3 Парикмахер начальное профессиональное - парикмахер 3 разряда основная 3 года**
14 36.3 Парикмахер начальное профессиональное - парикмахер 3 разряда основная 1 года*
15 190623.01 Машинист локомотива начальное профессиональное - помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда основная 3 года 5 месяцев **
16 190623.01 Машинист локомотива начальное профессиональное - помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда основная 1 года 10 месяцев *
17 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) начальное профессиональное - электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда основная 2 года 5 месяцев**
18 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) начальное профессиональное - электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда основная 10 месяцев*
19 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства начальное профессиональное - столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда основная 2 года 5 месяцев**
20 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства начальное профессиональное - столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда основная 10 месяцев*
21 260807.01 Повар, кондитер начальное профессиональное - повар 3 разряда, кондитер 3 разряда основная 2 года 5 месяцев**
22 100701.01 Продавец, контролёр-кассир начальное профессиональное - контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда основная 2 года 5 месяцев**
23 100701.01 Продавец, контролёр-кассир начальное профессиональное - контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда основная 10 месяцев*
24 10116.01 Парикмахер начальное профессиональное - парикмахер 3 разряда основная 2 года 5 месяцев**
25 10116.01 Парикмахер начальное профессиональное - парикмахер 3 разряда основная 10 месяцев*
26 - Профсссинальная переподготовка, повышение квалификации по профессиям училища дополнительное профессиональное - - дополнительная от 72 до 500 часов
27 - Секретарь дополнительное профессиональное - - дополнительная 480 часов


 

№ п/п Программы профессиональной подготовки
код наименование профессии диапазон тарифных разрядов (классов,групп) для лиц, ранее не имеющих профессии
минимальный срок освоения в месяцах присваиваемый квалификационный разряд
1 16199 Оператор электронно- вычислительных машин 2-4 5 2
2 19756 Электрогазосварщик 2-6 6 2
3 16675 Повар 2-6 5 3
4 12901 Кондитер 1-6 6 2
5 16909 Портной 2-4 4 3
6 12156 Закройщик 2-4 8 4
7 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-4 5 2
8 17351 Продавец непродовольственных товаров 3-5 6 2
9 17353 Продавец продовольственных товаров 2-4 6 2
10 18874 Столяр 2-6 3 2
11 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава 4 4 2
12 14668 Монтер пути 2-6 1 2
13 16885 Помощник машиниста - 5 -
14 16878 Помощник машиниста - 5 -
15 16437 Парикмахер 3-5 8 3
16 16399 Официант 3-5 4 3
17 16135 Оператор установок линий обработки пиломатериалов 3-6 3 3


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
КГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводска
Учредитель: Департамент имущественных отношений Приморского края

Наименование Программы Профессиональное становление и личностное развитие учащихся в соответствии с потребностями рынка труда на основе внедрения личностно – компетентностных и информационных технологий
Основание для разработки
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типовое положение НПО;
  • нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ;
  • нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки;
  • законы Приморского края;
  • проект областной целевой программы «Модернизация профессионального образования Приморского края, 2012 – 2015 гг»
  • постановления и распоряжения губернатора Приморского края;
  • Устав училища
Разработчики Программы Педагогический коллектив КГОАУ НПО ПУ № 2
Цель Программы Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям развития экономики региона и общественным запросам, а также создание условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Задачи Программы ­
  • модернизация содержания образовательного процесса через обновление существующих и разработку новых образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обеспечения овладения учащимися в процессе обучения профессиональными и общими квалификациями;
  • комплексно-методическое обеспечение специальностей, профессий, изучаемых дисциплин: учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, информационными средствами обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
  • обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав учащихся на получение качественного профессионального образования по выбранному профилю;
  • расширение содержания профессионального образования в соответствии с потребностями современного рынка труда путем введения обучения по новым профессиям;
  • развитие кадрового потенциала училища через совершенствование системы непрерывного образования, в том числе повышения квалификации, руководящих и педагогических работников училища, повышение эффективности методической работы, развитие системы стимулирования работников училища;
  • развитие исследовательской, проектной и творческой деятельности субъектов образовательного процесса;
  • развитие и совершенствование личностного и профессионального потенциала каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в училище;
  • развитие педагогического творчества и мастерства;
  • повышение педагогического и профессионального мастерства инженерно-педагогического коллектива;
  • совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся;
  • совершенствование системы социального партнерства и государственно – общественного управления в подготовке рабочих кадров по строительным профессиям;
  • совершенствование организационно – экономических механизмов, качественное изменение материально – технической базы училища, путем расширения использования возможностей социальных партнеров, привлечение внебюджетных средств в организацию процесса профессиональной подготовки специалистов;
  • формирование системы маркетинга образовательных услуг училища;
  • укрепление и расширение учебной, производственной, информационной материальной базы;
  • развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения;
  • развитие образовательного процесса на основе принципов здоровьесберегающих технологий;
  • формирование ценностей, связанных с профессиональной и общечеловеческой культурой;
  • способствование раскрытию не только профессиональных умений и навыков, но и развитию личностных способностей будущего специалиста, в том числе его толерантного поведения
Сроки реализации 2012-2015 г. г
Ожидаемые результаты ­
  • создание оптимальных условий и обеспечение равных возможностей получения качественного профессионального образования для разных категорий обучающихся;
  • создание эффективной системы непрерывного повышения квалификации и развития компетентностей педагогических и руководящих работников училища;
  • расширение возможностей для самостоятельной деятельности учащихся;
  • увеличение количества выпускников, получивших повышенные разряды;
  • расширение системы дополнительных образовательных услуг;
  • увеличение количества выпускников, получивших две и более профессии;
  • открытие новых профессий, расширение диапазона специальностей, востребованных на рынке труда
  • создание материально – технической базы, соответствующей современным требованиям организации образовательного процесса
  • создание комплекса непрерывного образования – от общего, начального профессионального образования к среднему профессиональному образованию, к профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов;
  • создание условий для творческого саморазвития и профессиональной самореализации учащихся;
  • создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
Источники финансирования Краевой бюджет, внебюджетные источники
Система контроля за исполнением программы
  • контроль за исполнением программы осуществляет администрация училища,
  • Департамент образования и науки Приморского края,
  • социальные партнеры,
  • наблюдательный совет,
По результатам реализации программы ежегодно готовится публичный отчет директора о результатах деятельности,


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В 2012-2015 г. г.

Социально-экономические преобразования, происходящие в современной рыночной экономике, проявляются в возрастании спроса на молодых, хорошо обученных рабочих. При этом наряду с профессиональными характеристиками, на первое место, параллельно с требованиями работодателей к качеству подготовки, выходит формирование и личностных качеств будущего специалиста: отношение к работе, умение общаться с людьми, творческий подход к делу, умение самостоятельно принимать решения. Чем качественнее будет профессиональная подготовка, тем меньше окажется социальных проблем, конфликтов с работодателями, социальной напряженности. Новые подходы к содержанию профессионального образования, современная учебно-материальная база, квалифицированные педагогические кадры создают предпосылки качественной профессиональной подготовки.

Однако, сегодня необходимо двигаться дальше в направлении формирования целостной образовательной среды, призванной обеспечить реализацию таких социальных функций, как:

  1. качественное обновление содержания профессионального образования, отвечающее современным требованиям информационного и коммуникационного пространства;
  2. создание в системе профессионального образования оптимальных условий, ориентированных на индивидуальный подход к учащимся, формирование у них профессиональных способностей, адекватных их потребностям и желаемому уровню подготовки;
  3. рациональное использование государственных средств, вкладываемых в профессиональное образование, обеспечение за их счет наибольшей эффективности образовательного процесса;
  4. создание условий для эффективного взаимодействия образовательного учреждения со всеми социальными институтами.

 

Учреждение начального профессионального образования в этом контексте становится “точкой роста” и местом проектирования территориальной производственной и социальной инфраструктуры; обретает многофункциональный характер.

Для обеспечения конкурентоспособности страны необходимо не только постоянно поддерживать высокий уровень квалификации рабочей силы, но и регулярно его повышать. Система обучения в училище представляет собой пример эффективного сотрудничества трех сторон: учащийся – учебное заведение – работодатель. Каждая из трех сторон, благодаря сотрудничеству, становится более сильной и более конкурентоспособной. Учащиеся получают хорошие возможности для обучения и профессиональной карьеры, предприятия получают возможность вырастить молодых, энергичных, высококвалифицированных специалистов, училище расширяет возможности по предоставлению образовательных услуг и, благодаря взаимодействию с предприятиями, программы обучения оказываются тесно связанными с потребностями реальной экономики и технологического прогресса.

Социальная направленность училища определяется потребностью современного общества в культурных, нравственных, образованных гражданах, полноценно функционирующих в условиях демократических и гуманистических тенденций, не просто дисциплинированных, конформных исполнителей, а творческих людей, способных к самообразованию и непрерывному духовному и личностному росту.

Все это возможно лишь на основе становления нравственной и духовной личности, обладающей интеллектуальными, волевыми качествами, человеческими достоинствами.

Пути активизации профессионального становления
конкурентоспособного специалиста в условиях учреждения образования

Проблема подготовки квалифицированных молодых специалистов в системе профессионального образования является одним из направлений молодежной политики нашего государства. В связи с этим перед учреждениями профессионального образования ставиться задача развития конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, которая отвечала бы возрастающим требованиям рынка труда к качеству человеческих ресурсов, на основе интеграции образования, науки и производства.

Сегодня необходимо подготовить не только грамотного специалиста, но и гармоничную личность, стремящуюся к профессиональному росту, развитию и самосовершенствованию. При этом под развитием понимается, прежде всего, саморазвитие, а непрерывно саморазвивающиеся люди становятся главным капиталом общества. Любой, даже самый будничный, жизненный и в том числе профессиональный успех возможен в том случае, если есть стремление личности к непрерывному повышению своего профессионального роста.

В модели профессионального развития учащийся характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики и увидеть свой труд в целом. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов. Осознание человеком своих потенциальных возможностей, перспективы личностного и профессионального роста побуждает его к постоянному поиску, творчеству, возможности выбора.

В этих условиях возникает проблема поиска новых методологических подходов к осмыслению процесса профессионального становления учащихся, который предусматривает решение следующих задач:

  • формирование знаний о возможностях личностного и профессионального становления и их роли в успешной деятельности будущих специалистов;
  • развитие умения выстраивать жизненные и профессиональные перспективы;
  • развитие умения формулировать этапы профессионального роста и планировать карьеру;
  • формирование умения адекватно соотносить свои профессиональные планы и возможности.

 

Подготовка учащейся молодежи к жизни в новых социально-экономических условиях предполагает активизацию ее личностного и профессионального самоопределения, которое происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. Таким образом, одним из важнейших условий успешного становления профессионала является развитие его профессиональных представлений, которые заключаются в осознании учащимися содержания будущей профессии и требований, предъявляемых профессией к личности специалиста, а также возможностей собственного профессионального развития.

АКТУАЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель профессионального образования – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. Отсюда вытекает, что цель профессионального образования – помочь человеку правильно выбрать профессию в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу.

Начало профессиональному образованию проходит в учебных заведениях начального профессионального образования – училищах. Цель профессионального образования на этом этапе обучения – выпустить квалифицированных рабочих. В последнее время, создаются образовательные учреждения начального профессионального образования нового типа.

Основные задачи профессионального образования:

  • дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального обр