- Информационная безопасность
- Охрана труда
« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Работа в России
Минпросвещения России
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Вакансии для студентов и выпускников с официального сайта Центра занятости населения Приморского края
План мероприятий Программы
Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. План мероприятий Программы представлен в Приложении к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы
Для повышения эффективности реализации программы развития колледжа необходимо разработать программу мониторинга результатов. Она будет ориентирована на:
- изучение условий достижения планируемых результатов;
- сравнение реальных достижений с планируемыми;
- выявление недостатков в организации образовательного процесса и исправление их путем коррекции.
Главная задача администрации колледжа - свести до минимума отклонения от прогнозируемого результата. Результаты промежуточного анализа обобщать, определять пути и формы необходимой коррекции. Собранные аналитические материалы выносить на обсуждение и вносить необходимые поправки в программу.
Кадровое обеспечение
Для совершенствования качества образовательных и воспитательных услуг необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение состава инженерно-педагогических кадров:
- повышение профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников за счет развития мотивации к аналитической, исследовательской деятельности;
- развитие внутриколледжной системы повышения квалификации направленной на освоение личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий.
- создание условий для овладения на высоком уровне качествами и умениями обеспечивающими достойный уровень преподавания и усвоения знаний, умений, навыков;
- создание благоприятного психологического климата, освоение методов и приемов педагогики сотрудничества, взаимоуважения, здоровьесберегающей технологии.
- повышение информационной компетентности инженерно-педагогических работников, руководителей;
- повышение эффективности управления образовательным процессом за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Финансовое обеспечение
Для финансирования мероприятий Программы предусматривается привлечение средств бюджета Приморского края, внебюджетных средств колледжа.
Предлагаемые объемы финансирования носят ориентировочный характер, подлежат ежегодной корректировке.
Организация управления Программой
Организация управления Программой осуществляется её разработчиками.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется ежегодно. Информация о ее реализации будет размещаться на сайте колледжа.
Приложение 1
к Программе развития КГА ПОУ «ЛИК»
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Программы развития КГА ПОУ
«Лесозаводский индустриальный колледж»
на 2016-2020 годы.
Введение инноваций в управление и организацию образовательного процесса. |
||||||
Задача 1: Формирование инновационно-мыслящего инженерно-педагогического коллектива, обеспечение адаптации колледжа к изменениям, инициированным модернизацией образования. |
||||||
1 |
Переподготовка руководящих и инженерно-педагогических работников через проведение семинаров и обучения на курсах. |
2016г. |
Приведение в соответствие требований профессиональных стандартов к образованию и квалификации ИПР |
|||
2 |
Повышение квалификации руководящих и инженерно-педагогических работников через проведение семинаров и обучения на курсах. |
2016-2020г.г.. |
Повышение уровня профессионализма ИПР |
|||
3 |
Внедрение в процесс обучения инновационных технологий. |
2016-2020 г.г |
Позитивная динамика в квалификационной характеристике |
|||
4 |
Создание банка инновационно-методических материалов, усовершенствование портфолио ИПР. |
2016-2020 г.г |
Повышение профессионализма всех участников образовательного процесса на основе соблюдения их прав и обязанностей |
|||
5 |
Проведение конкурсов портфолио среди ИПР, освещение в СМИ передового педагогического опыта. |
ежегодно |
Повышение профессионализма всех участников образовательного процесса на основе соблюдения их прав и обязанностей |
|||
6 |
Мониторинг реализации мероприятий. Подготовка печатных работ по результатам инновационной деятельности. |
ежегодно |
Научно-методическое обеспечение обновления содержания образования. |
|||
Задача 2. Развитие у студентов компетенций по адаптации к изменяющимся условиям экономической и общественной жизни, формирование конкурентоспособной личности, способной жить и работать в обществе. |
||||||
1 |
Подготовка талантливой молодежи к конкурсам профессионального мастерства. |
ежегодно |
Создание развивающего пространства для мотивированных студентов. |
|||
2 |
Ра Разработка перечня требований к выпускнику, ориентированного на потребности работодателей. |
2016-2020 г.г. |
Создание условий для развития творческих способностей учащихся, профессиональных навыков, накопления их достижений. |
|||
Повышение эффективности деятельности колледжа и внедрение государственно-общественных механизмов управления |
||||||
Задача 1: Совершенствование системы социального партнерства |
||||||
1 |
Стажировка преподавателей и мастеров п/о на предприятиях города с современной организацией труда |
2016-2020 г.г. |
Выполнение требований ФГОС, повышение профессионализма |
|||
2 |
Привлечение работодателей к разработке и корректировке рабочих программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и ФГОС |
2016- 2020 г.г |
Симбиоз требований ФГОС и профессиональных стандартов |
|||
3 |
Формирование структуры по введению внешней независимой оценки качества профессионального образования |
2016-2020 г.г. |
Сбор и обработка информации об условиях и результатах профессиональной подготовки студентов |
|||
4 |
Проведение семинаров, конференций “Качество продукции - залог будущей стабильности” |
ежегодно |
Расширение пространства социального партнерства |
|||
5 |
Совершенствование работы Центра содействия трудоустройства выпускников |
2016-2020 г.г. |
Содействие в трудоустройстве выпускников, обеспечение предприятий рабочими кадрами |
|||
6 |
Создание учебной фирмы по оказанию ремонтных услуг населению |
2016-2020 г.г. |
Развитие и стимулирование интереса у студентов к выбранной профессии, специальности |
|||
Задача 2: Создание механизма государственно-общественного управления образовательным процессом |
||||||
1 |
С Продолжить работу Попечительского Совета |
2016-2020 г.г. |
Развитие партнерской инфраструктуры, расширяющей возможности профессиональной адаптации студентов |
|||
2 |
Совершенствование работы Совета колледжа, родительского комитета |
2016-2020 г.г. |
Развитие форм общественного участия в управлении образованием. |
|||
3 |
Диагностика предприятий на предмет соответствия профессиональных умений выпускников колледжа требованиям рабочих мест |
2016-2020 г.г |
Положительная динамика трудоустройства выпускников, трудоустроившихся в первый год по полученной профессии |
|||
Задача 3: Формирование системы маркетинга образовательных услуг колледжа |
||||||
1 |
Привлечение работодателей – заказчиков к осуществлению контроля качества образования |
ежегодно |
Повышение качества подготовки рабочих кадров и повышение статуса рабочих профессий |
|||
2 |
Создание системы мониторинга соответствия уровня качества образовательных услуг, представленных колледжем, требованиям регионального рынка труда |
2017-2020 г.г |
Наиболее полное удовлетворение запросов и потребностей работодателей и гарантированное трудоустройство выпускников |
|||
3 |
Проведение мониторинга трудоустройства выпускников |
ежегодно |
Отслеживание результатов реформирования образовательного процесса в колледже через трудоустройство выпускников, их социальную адаптацию. |
|||
4 |
Организация обучения незанятого населения на курсах дополнительного профессионального образования |
2016-2020 г.г |
Увеличение доли взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в колледже; |
|||
5 |
Составление договоров на переобучение и повышение квалификации работников предприятий |
2016-2020 г.г |
Рост доли обучающихся на основе целевой контрактной подготовки |
|||
6 |
Обучение студентов ССУЗов, ВУЗов рабочим профессиям |
2016-2020г.г |
Обеспечение доступности качественного образования на всех этапах обучения |
|||
Совершенствование структуры, содержания и качества профессионального образования в соответствии с требованиями регионального рынка труда, создание условий для открытия новых профессий, востребованных в Приморском крае |
||||||
Задача 1: Приведение учебно - материальной базы учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских в соответствие современным требованиям в целях эффективного развития. |
||||||
1 |
Модернизация и усовершенствование учебного оборудования в учебно-производственных мастерских (приложение 2) |
2016-2020 г.г |
Достижение заданного качества подготовки выпускников соответствующих требованиям ФГОС и профессиональным стандартам |
|||
2 |
Совершенствование базы учебно-методического и материально-технического обеспечения кабинетов профессиональной подготовки |
2016-2020 г.г. |
Совершенствование имиджа образовательного учреждения |
|||
Задача 2: Организационное обеспечение введения в рамки ФГОС профессиональных стандартов |
||||||
1 |
Совместная разработка с работодателями-заказчиками образовательных программ на основе ФГОС с учетом требований профессиональных стандартов |
2016-2020 г.г |
Разработка и внедрение инновационных образовательных программ, учитывающих современное состояние техники, технологии производства, требования работодателя к уровню подготовки кадров. |
|||
2 |
Разработка мер стимулирования преподавателей и мастеров производственного обучения по внедрению инновационных образовательных программ |
2016-2020г. |
Мобилизация усилий всех участников образовательного процесса |
|||
3 |
Создание системы взаимодействия с работодателями по подготовке отраслевых требований к уровню подготовки учащихся |
2016-2020 г.г |
Участие в работе отраслевых производственно-образовательных кластеров. |
|||
4 |
Систематическое обновление рабочих программ с учетом требований работодателей в соответствии с профессиональными стандартами |
2016-2020 г. |
Возможность и необходимость постоянного обновления содержания профессионального образования |
|||
5 |
Совершенствование системы контрольных оценочных средств и контрольно-измерительных материалов на основе требований профессионального стандарта |
2016-2020г. |
Возможность и необходимость постоянного обновления содержания профессионального образования |
|||
Развитие сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами области по профильной подготовке и организации профориентационной работы |
||||||
Задача: Оказание помощи учащимся школ города и края в выборе профессионального пути, в подготовке к осознанному и ответственному выбору варианта жизнедеятельности. |
||||||
1 |
Информирование выпускников основной школы о ресурсных возможностях училища, изучение образовательных запросов выпускников школ |
ежегодно |
Оказание помощи учащимся школ города и области в выборе профессионального пути, в подготовке к осознанному и ответственному выбору варианта жизнедеятельности. |
|||
2 |
Организация профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных школ по лицензированным профессиям |
2016-2020 г.г |
Обеспечение обучающихся равными возможностями для их профессионального образования и профессиональной деятельности |
|||
3 |
Размещение на сайте колледжа информационных материалов о состоянии и перспективах развития колледжа, условиях и контрольных цифрах приема. |
ежегодно |
Обеспечение условий для формирования контингента обучающихся |
|||
4 |
Проведение собраний со студентами и родителями и индивидуальных консультаций по каждой выбранной профессии, ярмарок, «Дня открытых дверей», конкурсов профессионального мастерства |
ежегодно |
Развитие и стимулирование интереса у обучающихся к выбранной профессии |
|||
Повышение информационной компетентности студентов, инженерно-педагогических работников, руководителей. Повышение эффективности управления образовательным процессом за счет использования информационно-коммуникационных технологий. |
||||||
Задача 1: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения |
||||||
1 |
Обновление компьютерной техники в каждый учебный кабинет и учебно-производственную мастерскую |
2016-2020 г.г |
Создание единого информационного пространства колледжа |
|||
2 |
Использование электронных учебных пособий, электронных ресурсов |
2016-2020г.г |
Использование педагогами электронных ресурсов – 100% |
|||
3 |
Приобретение, внедрение программных комплексов, позволяющих эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении |
2016-2020 г.г |
Повышение эффективности образования |
|||
Задача 2: Использование информационно-коммуникационных технологий студентами во внеурочное время |
||||||
1 |
Дополнительное подключение к сети Интернет через выделенную линию |
2016 -2020г. |
Активизация организации досуговой деятельности |
|||
Обеспечение успешной социализации студентов, сохранение и укрепление их здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении, психолого-педагогическое сопровождение их жизненного самоопределения, создание благоприятного климата в учреждении образования и окружении. |
||||||
Задача 1: Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе личностного тренинга |
||||||
1. |
Реализация программы по развитию духовно-нравственного потенциала студентов |
ежегодно |
Библиотека Кабинет литературы |
|||
Задача 2: Развитие образовательного процесса на основе принципов здоровьесберегающих технологий |
||||||
1 |
Внедрение в учебно-воспитательный процесс программы “Здоровьесбережение студентов сегодня как условие нашего спокойствия завтра” |
ежегодно |
Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни |
|||
2 |
Создание и внедрение авторских программ по здоровому образу жизни. |
2016-2020 г.г |
Развитие индивидуально-ориентированного образования |
|||
Формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе |
||||||
Задача 1: Реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков. |
||||||
1 |
Проведение конкурсов:
|
ежегодно |
Раскрытие творческих способностей обучающихся через внеурочную деятельность |
|||
2 |
Проведение традиционных мероприятий:
|
ежегодно |
Развитие и укрепление колледжных традиций по выявлению талантливой молодежи |
|||
3 |
Содействие в реализации направлений развития волонтерства |
2016-2020 г.г |
Реализация волонтерских проектов |
|||
4 |
Организация работы линейного студенческого трудового отряда |
ежегодно |
Выполнение общественно-полезной программы, способствующей воспитанию молодежи |
|||
Задача 2: Формирование ценностей, связанных с общепрофессиональной и общечеловеческой культурой |
||||||
1 |
Формирование методических материалов по проблеме гражданского воспитания |
2016-2020гг. |
Укрепление творческого потенциала педагогических работников. |
|||
2 |
Совершенствовать работу колледжного самоуправления |
2016-2020 г.г |
Активизация деятельности студенческого самоуправления |
|||
3 |
Активизация организации досуговой деятельности |
2016-2020 г.г |
Создание условий для самореализации студентов через сеть дополнительных образовательных услуг |
|||
4 |
Совершенствование системы партнерских отношений |
2016-2020 г.г |
Расширение разноуровневой и целостной системы, индивидуализирующей образовательный путь каждого студента в рамках единого социокультурного и образовательного пространства. |
|||
Создание материально-технических условий реализации Программы развития |
||||||
1 |
Дооборудование спортивного зала, обновление спортивного инвентаря |
2016-2020 г. |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
|||
2 |
Обновление и приобретение технического и лабораторного оборудования учебных кабинетов и учебно – производственных мастерских, в том числе демонстрационные экраны, интерактивные доски |
2016-2020 г.г |
Создание условий для реализации учебных программ, повышение безопасности учебного процесса |
|||
3 |
Обновление мебели в общежитии |
2016-2020 г.г |
Обеспечение санитарно-гигиенического режима, безопасного функционирования общежития |
|||
4 |
Приобретение современного музыкального оборудования для организации внеурочных мероприятий в актовом зале |
2016-2020 г.г |
Создание условий для организации досуговой деятельности |
|||
5 |
Обновление библиотечного фонда современной учебно-методической литературой |
2016-2020 г.г |
Совершенствование научно-методического, информационного обеспечения образовательной деятельности |
|||
6 |
Косметические ремонты ( спортзал, актовый зал, рекреации, пищеблок, учебные классы и мастерские, жилые комнаты в общежитии) |
ежегодно |
Поддержание удовлетворительного технического состояния зданий ОУ |
|||
7 |
Капитальный ремонт кровли в учебном корпусе и в мастерской , замена оконных блоков в учебном корпусе |
2016-2020 г.г |
Обеспечение безопасного состояния зданий, технических систем |