| ВВЕДЕНИЕ   Программа развития образовательного учреждения КГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводск на 2012 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, стратегические цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности учебно – воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Достижение нового качества организации непрерывного образования в профессиональной сфере соответствует в общегосударственном плане жизненным потребностям страны и региона, в гуманитарном – задачам развития профессиональной индивидуальности каждого специалиста. Для этого нужны особые условия и значительные усилия, создание которых побудило педагогический коллектив ПУ-2 разработать данную программу развития образовательного учреждения начального профессионального образования. Настоящая программа регламентирует деятельность КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2»г.Лесозаводска в образовательном пространстве г.Лесозаводска, Лесозаводского городского округа и Приморского края.   Историческая справка КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2» г.Лесозаводск 1928 год - школа фабрично-заводского обучения 1930 год - ФЗУ-10 (фабрично-заводское училище) 1940 год - РУ-6 (ремесленное училище) 1962 год - ГПТУ-2 (городское профессионально-техническое училище) 1978 год - СГТТУ-2 (среднее профессионально-техническое училище) 1998 год - путем присоединения ПУ-22 к ПУ-2 реорганизовано в Лесозаводское профессиональное училище № 2 2001 год - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 2 г. Лесозаводска. 2005 году - присоединен филиал "ПУ-16" ст. Ружино. 2011 г. - Согласно Распоряжения № 678-р от 31 декабря 2010г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск. 2011г. -Согласно Распоряжения № 845-р от 23 декабря 2011г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск 2014г. - Согласно Распоряжения администрации Приморского края от 26 августа 2013г. № 278-ра «О переименовании краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Приморского края» и Распоряжения департамента земельных и имущественных отношений от 27декабря 2013 г. №622- ри. 
 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИЛИЩА   
 
 
 | ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ | Государственное краевое образовательное автономное учреждение Начального
 Профессионального Образования
 «Профессиональное училище № 2»
 г.Лесозаводска
 |  
 | ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО | Начальное профессиональное |    
 
 
 | № п/п | Основные и дополнительные и дополнительные образовательные программы |  
 | код | наименование основной профессиональной образовательной программы, профессии) | уровень (ступень)образования | профессия, квалификация (степень, разряд) | вид образовательной программы (основная, дополнительная) | нормативный срок освоения |  
 | код | наименование |  
 | 1 | 38.15 | Секретарь | начальное профессиональное | - | секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка | основная | 3 года** |  
 | 2 | 38.15 | Секретарь | начальное профессиональное | - | секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка | основная | 1 год* |  
 | 3 | 30.4 | Помощник машиниста локомотива | начальное профессиональное | - | помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 | основная | 3года |  
 | 4 | 30.4 | Помощник машиниста локомотива | начальное профессиональное | - | помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда | основная | 1 год* |  
 | 5 | 1.12 | Электромонтёр но ремонту и обслуживанию электрооборудования | начальное профессиональное | - | электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудовании 3 разряда | основная | 3 года** |  
 | 6 | 1.12 | Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования | начальное профессиональное | - | электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда | основная | 1 год* |  
 | 7 | 24.2 | Мастер столярного и мебельного производства | начальное профессиональное | - | столяр 3 разряда, сборщик изделий из древесины 3 разряда | основная | Згода* |  
 | 8 | 34.2 | Повар, кондитер | начальное профессиональное | - | повар 3 разряда, кондитер 3 разряда | основная | Згола* |  
 | 9 | 32.20 | Закройщик | начальное профессиональное | - | закройщик 4 разряда, портной 3 разряда | основная | 4 года** |  
 | 10 | 32.20 | Закройщик | начальное профессиональное | - | закройщик 4 разряда, портной 3 разряда | основная | 2 года* |  
 | 11 | 38.9 | Коммерсант в торговле | начальное профессиональное | - | контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий | основная | 4 года** |  
 | 12 | 38.9 | Коммерсант в торговле | начальное профессиональное | - | контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий | основная | 2 года* |  
 | 13 | 36.3 | Парикмахер | начальное профессиональное | - | парикмахер 3 разряда | основная | 3 года** |  
 | 14 | 36.3 | Парикмахер | начальное профессиональное | - | парикмахер 3 разряда | основная | 1 года* |  
 | 15 | 190623.01 | Машинист локомотива | начальное профессиональное | - | помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда | основная | 3 года 5 месяцев ** |  
 | 16 | 190623.01 | Машинист локомотива | начальное профессиональное | - | помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда | основная | 1 года 10 месяцев * |  
 | 17 | 140446.03 | Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | начальное профессиональное | - | электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда | основная | 2 года 5 месяцев** |  
 | 18 | 140446.03 | Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | начальное профессиональное | - | электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда | основная | 10 месяцев* |  
 | 19 | 262023.01 | Мастер столярного и мебельного производства | начальное профессиональное | - | столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда | основная | 2 года 5 месяцев** |  
 | 20 | 262023.01 | Мастер столярного и мебельного производства | начальное профессиональное | - | столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда | основная | 10 месяцев* |  
 | 21 | 260807.01 | Повар, кондитер | начальное профессиональное | - | повар 3 разряда, кондитер 3 разряда | основная | 2 года 5 месяцев** |  
 | 22 | 100701.01 | Продавец, контролёр-кассир | начальное профессиональное | - | контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда | основная | 2 года 5 месяцев** |  
 | 23 | 100701.01 | Продавец, контролёр-кассир | начальное профессиональное | - | контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда | основная | 10 месяцев* |  
 | 24 | 10116.01 | Парикмахер | начальное профессиональное | - | парикмахер 3 разряда | основная | 2 года 5 месяцев** |  
 | 25 | 10116.01 | Парикмахер | начальное профессиональное | - | парикмахер 3 разряда | основная | 10 месяцев* |  
 | 26 | - | Профсссинальная переподготовка, повышение квалификации по профессиям училища | дополнительное профессиональное | - | - | дополнительная | от 72 до 500 часов |  
 | 27 | - | Секретарь | дополнительное профессиональное | - | - | дополнительная | 480 часов |  
 
 
 
 | № п/п | Программы профессиональной подготовки |  
 | код | наименование профессии | диапазон тарифных разрядов (классов,групп) | для лиц, ранее не имеющих профессии |  
 | минимальный срок освоения в месяцах | присваиваемый квалификационный разряд |  
 | 1 | 16199 | Оператор электронно- вычислительных машин | 2-4 | 5 | 2 |  
 | 2 | 19756 | Электрогазосварщик | 2-6 | 6 | 2 |  
 | 3 | 16675 | Повар | 2-6 | 5 | 3 |  
 | 4 | 12901 | Кондитер | 1-6 | 6 | 2 |  
 | 5 | 16909 | Портной | 2-4 | 4 | 3 |  
 | 6 | 12156 | Закройщик | 2-4 | 8 | 4 |  
 | 7 | 19861 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | 2-4 | 5 | 2 |  
 | 8 | 17351 | Продавец непродовольственных товаров | 3-5 | 6 | 2 |  
 | 9 | 17353 | Продавец продовольственных товаров | 2-4 | 6 | 2 |  
 | 10 | 18874 | Столяр | 2-6 | 3 | 2 |  
 | 11 | 18540 | Слесарь по ремонту подвижного состава | 4 | 4 | 2 |  
 | 12 | 14668 | Монтер пути | 2-6 | 1 | 2 |  
 | 13 | 16885 | Помощник машиниста | - | 5 | - |  
 | 14 | 16878 | Помощник машиниста | - | 5 | - |  
 | 15 | 16437 | Парикмахер | 3-5 | 8 | 3 |  
 | 16 | 16399 | Официант | 3-5 | 4 | 3 |  
 | 17 | 16135 | Оператор установок линий обработки пиломатериалов | 3-6 | 3 | 3 |  
 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯКГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводска
 Учредитель: Департамент имущественных отношений Приморского края
 
 
 
 | Наименование Программы | Профессиональное становление и личностное развитие учащихся в соответствии с потребностями рынка труда на основе внедрения личностно – компетентностных и информационных технологий |  
 | Основание для разработки | 
 Конституция Российской Федерации;Гражданский Кодекс РФ;Закон Российской Федерации «Об образовании»;Типовое положение НПО;нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ;нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки;законы Приморского края;проект областной целевой программы «Модернизация профессионального образования Приморского края, 2012 – 2015 гг»постановления и распоряжения губернатора Приморского края;Устав училища |  
 | Разработчики Программы | Педагогический коллектив КГОАУ НПО ПУ № 2 |  
 | Цель Программы | Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям развития экономики региона и общественным запросам, а также создание условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями |  
 | Задачи Программы |  
 модернизация содержания образовательного процесса через обновление существующих и разработку новых образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обеспечения овладения учащимися в процессе обучения профессиональными и общими квалификациями;комплексно-методическое обеспечение специальностей, профессий, изучаемых дисциплин: учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, информационными средствами обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав учащихся на получение качественного профессионального образования по выбранному профилю;расширение содержания профессионального образования в соответствии с потребностями современного рынка труда путем введения обучения по новым профессиям;развитие кадрового потенциала училища через совершенствование системы непрерывного образования, в том числе повышения квалификации, руководящих и педагогических работников училища, повышение эффективности методической работы, развитие системы стимулирования работников училища;развитие исследовательской, проектной и творческой деятельности субъектов образовательного процесса;развитие и совершенствование личностного и профессионального потенциала каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в училище;развитие педагогического творчества и мастерства;повышение педагогического и профессионального мастерства инженерно-педагогического коллектива;совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся;совершенствование системы социального партнерства и государственно – общественного управления в подготовке рабочих кадров по строительным профессиям;совершенствование организационно – экономических механизмов, качественное изменение материально – технической базы училища, путем расширения использования возможностей социальных партнеров, привлечение внебюджетных средств в организацию процесса профессиональной подготовки специалистов;формирование системы маркетинга образовательных услуг училища;укрепление и расширение учебной, производственной, информационной материальной базы;развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения;развитие образовательного процесса на основе принципов здоровьесберегающих технологий;формирование ценностей, связанных с профессиональной и общечеловеческой культурой;способствование раскрытию не только профессиональных умений и навыков, но и развитию личностных способностей будущего специалиста, в том числе его толерантного поведения |  
 | Сроки реализации | 2012-2015 г. г |  
 | Ожидаемые результаты |  
 создание оптимальных условий и обеспечение равных возможностей получения качественного профессионального образования для разных категорий обучающихся;создание эффективной системы непрерывного повышения квалификации и развития компетентностей педагогических и руководящих работников училища;расширение возможностей для самостоятельной деятельности учащихся;увеличение количества выпускников, получивших повышенные разряды;расширение системы дополнительных образовательных услуг;увеличение количества выпускников, получивших две и более профессии;открытие новых профессий, расширение диапазона специальностей, востребованных на рынке трудасоздание материально – технической базы, соответствующей современным требованиям организации образовательного процессасоздание комплекса непрерывного образования – от общего, начального профессионального образования к среднему профессиональному образованию, к профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов;создание условий для творческого саморазвития и профессиональной самореализации учащихся;создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к успешной социализации в обществе. |  
 | Источники финансирования | Краевой бюджет, внебюджетные источники |  
 | Система контроля за исполнением программы | 
 По результатам реализации программы ежегодно готовится публичный отчет директора о результатах деятельности,контроль за исполнением программы осуществляет администрация училища,Департамент образования и науки Приморского края,социальные партнеры,наблюдательный совет, |  
 СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫИ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В 2012-2015 г. г.
 Социально-экономические преобразования, происходящие в современной рыночной экономике, проявляются в возрастании спроса на молодых, хорошо обученных рабочих. При этом наряду с профессиональными характеристиками, на первое место, параллельно с требованиями работодателей к качеству подготовки, выходит формирование и личностных качеств будущего специалиста: отношение к работе, умение общаться с людьми, творческий подход к делу, умение самостоятельно принимать решения. Чем качественнее будет профессиональная подготовка, тем меньше окажется социальных проблем, конфликтов с работодателями, социальной напряженности. Новые подходы к содержанию профессионального образования, современная учебно-материальная база, квалифицированные педагогические кадры создают предпосылки качественной профессиональной подготовки. Однако, сегодня необходимо двигаться дальше в направлении формирования целостной образовательной среды, призванной обеспечить реализацию таких социальных функций, как: 
 качественное обновление содержания профессионального образования, отвечающее современным требованиям информационного и коммуникационного пространства;создание в системе профессионального образования оптимальных условий, ориентированных на индивидуальный подход к учащимся, формирование у них профессиональных способностей, адекватных их потребностям и желаемому уровню подготовки;рациональное использование государственных средств, вкладываемых в профессиональное образование, обеспечение за их счет наибольшей эффективности образовательного процесса;создание условий для эффективного взаимодействия образовательного учреждения со всеми социальными институтами.   Учреждение начального профессионального образования в этом контексте становится “точкой роста” и местом проектирования территориальной производственной и социальной инфраструктуры; обретает многофункциональный характер. Для обеспечения конкурентоспособности страны необходимо не только постоянно поддерживать высокий уровень квалификации рабочей силы, но и регулярно его повышать. Система обучения в училище представляет собой пример эффективного сотрудничества трех сторон: учащийся – учебное заведение – работодатель. Каждая из трех сторон, благодаря сотрудничеству, становится более сильной и более конкурентоспособной. Учащиеся получают хорошие возможности для обучения и профессиональной карьеры, предприятия получают возможность вырастить молодых, энергичных, высококвалифицированных специалистов, училище расширяет возможности по предоставлению образовательных услуг и, благодаря взаимодействию с предприятиями, программы обучения оказываются тесно связанными с потребностями реальной экономики и технологического прогресса. Социальная направленность училища определяется потребностью современного общества в культурных, нравственных, образованных гражданах, полноценно функционирующих в условиях демократических и гуманистических тенденций, не просто дисциплинированных, конформных исполнителей, а творческих людей, способных к самообразованию и непрерывному духовному и личностному росту. Все это возможно лишь на основе становления нравственной и духовной личности, обладающей интеллектуальными, волевыми качествами, человеческими достоинствами. Пути активизации профессионального становленияконкурентоспособного специалиста в условиях учреждения образования
 Проблема подготовки квалифицированных молодых специалистов в системе профессионального образования является одним из направлений молодежной политики нашего государства. В связи с этим перед учреждениями профессионального образования ставиться задача развития конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, которая отвечала бы возрастающим требованиям рынка труда к качеству человеческих ресурсов, на основе интеграции образования, науки и производства. Сегодня необходимо подготовить не только грамотного специалиста, но и гармоничную личность, стремящуюся к профессиональному росту, развитию и самосовершенствованию. При этом под развитием понимается, прежде всего, саморазвитие, а непрерывно саморазвивающиеся люди становятся главным капиталом общества. Любой, даже самый будничный, жизненный и в том числе профессиональный успех возможен в том случае, если есть стремление личности к непрерывному повышению своего профессионального роста. В модели профессионального развития учащийся характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики и увидеть свой труд в целом. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов. Осознание человеком своих потенциальных возможностей, перспективы личностного и профессионального роста побуждает его к постоянному поиску, творчеству, возможности выбора. В этих условиях возникает проблема поиска новых методологических подходов к осмыслению процесса профессионального становления учащихся, который предусматривает решение следующих задач: 
 формирование знаний о возможностях личностного и профессионального становления и их роли в успешной деятельности будущих специалистов;развитие умения выстраивать жизненные и профессиональные перспективы;развитие умения формулировать этапы профессионального роста и планировать карьеру;формирование умения адекватно соотносить свои профессиональные планы и возможности.   Подготовка учащейся молодежи к жизни в новых социально-экономических условиях предполагает активизацию ее личностного и профессионального самоопределения, которое происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. Таким образом, одним из важнейших условий успешного становления профессионала является развитие его профессиональных представлений, которые заключаются в осознании учащимися содержания будущей профессии и требований, предъявляемых профессией к личности специалиста, а также возможностей собственного профессионального развития.   |