ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образовательного учреждения КГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводск на 2012 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, стратегические цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности учебно – воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Достижение нового качества организации непрерывного образования в профессиональной сфере соответствует в общегосударственном плане жизненным потребностям страны и региона, в гуманитарном – задачам развития профессиональной индивидуальности каждого специалиста. Для этого нужны особые условия и значительные усилия, создание которых побудило педагогический коллектив ПУ-2 разработать данную программу развития образовательного учреждения начального профессионального образования.
Настоящая программа регламентирует деятельность КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2»г.Лесозаводска в образовательном пространстве г.Лесозаводска, Лесозаводского городского округа и Приморского края.
Историческая справка КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2» г.Лесозаводск
1928 год - школа фабрично-заводского обучения 1930 год - ФЗУ-10 (фабрично-заводское училище)
1940 год - РУ-6 (ремесленное училище)
1962 год - ГПТУ-2 (городское профессионально-техническое училище)
1978 год - СГТТУ-2 (среднее профессионально-техническое училище)
1998 год - путем присоединения ПУ-22 к ПУ-2 реорганизовано в Лесозаводское профессиональное училище № 2
2001 год - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 2 г. Лесозаводска. 2005 году - присоединен филиал "ПУ-16" ст. Ружино.
2011 г. - Согласно Распоряжения № 678-р от 31 декабря 2010г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск.
2011г. -Согласно Распоряжения № 845-р от 23 декабря 2011г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск
2014г. - Согласно Распоряжения администрации Приморского края от 26 августа 2013г. № 278-ра «О переименовании краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Приморского края» и Распоряжения департамента земельных и имущественных отношений от 27декабря 2013 г. №622- ри.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИЛИЩА
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ |
Государственное краевое образовательное
автономное учреждение Начального
Профессионального Образования
«Профессиональное училище № 2»
г.Лесозаводска |
ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО |
Начальное профессиональное |
№ п/п |
Основные и дополнительные и дополнительные образовательные программы |
код |
наименование основной профессиональной образовательной программы, профессии) |
уровень (ступень)образования |
профессия, квалификация (степень, разряд) |
вид образовательной программы (основная, дополнительная) |
нормативный срок освоения |
код |
наименование |
1 |
38.15 |
Секретарь |
начальное профессиональное |
- |
секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка |
основная |
3 года** |
2 |
38.15 |
Секретарь |
начальное профессиональное |
- |
секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка |
основная |
1 год* |
3 |
30.4 |
Помощник машиниста локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 |
основная |
3года |
4 |
30.4 |
Помощник машиниста локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда |
основная |
1 год* |
5 |
1.12 |
Электромонтёр но ремонту и обслуживанию электрооборудования |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудовании 3 разряда |
основная |
3 года** |
6 |
1.12 |
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда |
основная |
1 год* |
7 |
24.2 |
Мастер столярного и мебельного производства |
начальное профессиональное |
- |
столяр 3 разряда, сборщик изделий из древесины 3 разряда |
основная |
Згода* |
8 |
34.2 |
Повар, кондитер |
начальное профессиональное |
- |
повар 3 разряда, кондитер 3 разряда |
основная |
Згола* |
9 |
32.20 |
Закройщик |
начальное профессиональное |
- |
закройщик 4 разряда, портной 3 разряда |
основная |
4 года** |
10 |
32.20 |
Закройщик |
начальное профессиональное |
- |
закройщик 4 разряда, портной 3 разряда |
основная |
2 года* |
11 |
38.9 |
Коммерсант в торговле |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий |
основная |
4 года** |
12 |
38.9 |
Коммерсант в торговле |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий |
основная |
2 года* |
13 |
36.3 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
3 года** |
14 |
36.3 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
1 года* |
15 |
190623.01 |
Машинист локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда |
основная |
3 года 5 месяцев ** |
16 |
190623.01 |
Машинист локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда |
основная |
1 года 10 месяцев * |
17 |
140446.03 |
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
18 |
140446.03 |
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда |
основная |
10 месяцев* |
19 |
262023.01 |
Мастер столярного и мебельного производства |
начальное профессиональное |
- |
столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
20 |
262023.01 |
Мастер столярного и мебельного производства |
начальное профессиональное |
- |
столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда |
основная |
10 месяцев* |
21 |
260807.01 |
Повар, кондитер |
начальное профессиональное |
- |
повар 3 разряда, кондитер 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
22 |
100701.01 |
Продавец, контролёр-кассир |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
23 |
100701.01 |
Продавец, контролёр-кассир |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда |
основная |
10 месяцев* |
24 |
10116.01 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
25 |
10116.01 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
10 месяцев* |
26 |
- |
Профсссинальная переподготовка, повышение квалификации по профессиям училища |
дополнительное профессиональное |
- |
- |
дополнительная |
от 72 до 500 часов |
27 |
- |
Секретарь |
дополнительное профессиональное |
- |
- |
дополнительная |
480 часов |
№ п/п |
Программы профессиональной подготовки |
код |
наименование профессии |
диапазон тарифных разрядов (классов,групп) |
для лиц, ранее не имеющих профессии |
минимальный срок освоения в месяцах |
присваиваемый квалификационный разряд |
1 |
16199 |
Оператор электронно- вычислительных машин |
2-4 |
5 |
2 |
2 |
19756 |
Электрогазосварщик |
2-6 |
6 |
2 |
3 |
16675 |
Повар |
2-6 |
5 |
3 |
4 |
12901 |
Кондитер |
1-6 |
6 |
2 |
5 |
16909 |
Портной |
2-4 |
4 |
3 |
6 |
12156 |
Закройщик |
2-4 |
8 |
4 |
7 |
19861 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
2-4 |
5 |
2 |
8 |
17351 |
Продавец непродовольственных товаров |
3-5 |
6 |
2 |
9 |
17353 |
Продавец продовольственных товаров |
2-4 |
6 |
2 |
10 |
18874 |
Столяр |
2-6 |
3 |
2 |
11 |
18540 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
4 |
2 |
12 |
14668 |
Монтер пути |
2-6 |
1 |
2 |
13 |
16885 |
Помощник машиниста |
- |
5 |
- |
14 |
16878 |
Помощник машиниста |
- |
5 |
- |
15 |
16437 |
Парикмахер |
3-5 |
8 |
3 |
16 |
16399 |
Официант |
3-5 |
4 |
3 |
17 |
16135 |
Оператор установок линий обработки пиломатериалов |
3-6 |
3 |
3 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
КГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводска
Учредитель: Департамент имущественных отношений Приморского края
Наименование Программы |
Профессиональное становление и личностное развитие учащихся в соответствии с потребностями рынка труда на основе внедрения личностно – компетентностных и информационных технологий |
Основание для разработки |
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовое положение НПО;
- нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ;
- нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки;
- законы Приморского края;
- проект областной целевой программы «Модернизация профессионального образования Приморского края, 2012 – 2015 гг»
- постановления и распоряжения губернатора Приморского края;
- Устав училища
|
Разработчики Программы |
Педагогический коллектив КГОАУ НПО ПУ № 2 |
Цель Программы |
Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям развития экономики региона и общественным запросам, а также создание условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями |
Задачи Программы |
- модернизация содержания образовательного процесса через обновление существующих и разработку новых образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обеспечения овладения учащимися в процессе обучения профессиональными и общими квалификациями;
- комплексно-методическое обеспечение специальностей, профессий, изучаемых дисциплин: учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, информационными средствами обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
- обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав учащихся на получение качественного профессионального образования по выбранному профилю;
- расширение содержания профессионального образования в соответствии с потребностями современного рынка труда путем введения обучения по новым профессиям;
- развитие кадрового потенциала училища через совершенствование системы непрерывного образования, в том числе повышения квалификации, руководящих и педагогических работников училища, повышение эффективности методической работы, развитие системы стимулирования работников училища;
- развитие исследовательской, проектной и творческой деятельности субъектов образовательного процесса;
- развитие и совершенствование личностного и профессионального потенциала каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в училище;
- развитие педагогического творчества и мастерства;
- повышение педагогического и профессионального мастерства инженерно-педагогического коллектива;
- совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся;
- совершенствование системы социального партнерства и государственно – общественного управления в подготовке рабочих кадров по строительным профессиям;
- совершенствование организационно – экономических механизмов, качественное изменение материально – технической базы училища, путем расширения использования возможностей социальных партнеров, привлечение внебюджетных средств в организацию процесса профессиональной подготовки специалистов;
- формирование системы маркетинга образовательных услуг училища;
- укрепление и расширение учебной, производственной, информационной материальной базы;
- развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения;
- развитие образовательного процесса на основе принципов здоровьесберегающих технологий;
- формирование ценностей, связанных с профессиональной и общечеловеческой культурой;
- способствование раскрытию не только профессиональных умений и навыков, но и развитию личностных способностей будущего специалиста, в том числе его толерантного поведения
|
Сроки реализации |
2012-2015 г. г |
Ожидаемые результаты |
- создание оптимальных условий и обеспечение равных возможностей получения качественного профессионального образования для разных категорий обучающихся;
- создание эффективной системы непрерывного повышения квалификации и развития компетентностей педагогических и руководящих работников училища;
- расширение возможностей для самостоятельной деятельности учащихся;
- увеличение количества выпускников, получивших повышенные разряды;
- расширение системы дополнительных образовательных услуг;
- увеличение количества выпускников, получивших две и более профессии;
- открытие новых профессий, расширение диапазона специальностей, востребованных на рынке труда
- создание материально – технической базы, соответствующей современным требованиям организации образовательного процесса
- создание комплекса непрерывного образования – от общего, начального профессионального образования к среднему профессиональному образованию, к профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов;
- создание условий для творческого саморазвития и профессиональной самореализации учащихся;
- создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
|
Источники финансирования |
Краевой бюджет, внебюджетные источники |
Система контроля за исполнением программы |
- контроль за исполнением программы осуществляет администрация училища,
- Департамент образования и науки Приморского края,
- социальные партнеры,
- наблюдательный совет,
По результатам реализации программы ежегодно готовится публичный отчет директора о результатах деятельности, |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В 2012-2015 г. г.
Социально-экономические преобразования, происходящие в современной рыночной экономике, проявляются в возрастании спроса на молодых, хорошо обученных рабочих. При этом наряду с профессиональными характеристиками, на первое место, параллельно с требованиями работодателей к качеству подготовки, выходит формирование и личностных качеств будущего специалиста: отношение к работе, умение общаться с людьми, творческий подход к делу, умение самостоятельно принимать решения. Чем качественнее будет профессиональная подготовка, тем меньше окажется социальных проблем, конфликтов с работодателями, социальной напряженности. Новые подходы к содержанию профессионального образования, современная учебно-материальная база, квалифицированные педагогические кадры создают предпосылки качественной профессиональной подготовки.
Однако, сегодня необходимо двигаться дальше в направлении формирования целостной образовательной среды, призванной обеспечить реализацию таких социальных функций, как:
- качественное обновление содержания профессионального образования, отвечающее современным требованиям информационного и коммуникационного пространства;
- создание в системе профессионального образования оптимальных условий, ориентированных на индивидуальный подход к учащимся, формирование у них профессиональных способностей, адекватных их потребностям и желаемому уровню подготовки;
- рациональное использование государственных средств, вкладываемых в профессиональное образование, обеспечение за их счет наибольшей эффективности образовательного процесса;
- создание условий для эффективного взаимодействия образовательного учреждения со всеми социальными институтами.
Учреждение начального профессионального образования в этом контексте становится “точкой роста” и местом проектирования территориальной производственной и социальной инфраструктуры; обретает многофункциональный характер.
Для обеспечения конкурентоспособности страны необходимо не только постоянно поддерживать высокий уровень квалификации рабочей силы, но и регулярно его повышать. Система обучения в училище представляет собой пример эффективного сотрудничества трех сторон: учащийся – учебное заведение – работодатель. Каждая из трех сторон, благодаря сотрудничеству, становится более сильной и более конкурентоспособной. Учащиеся получают хорошие возможности для обучения и профессиональной карьеры, предприятия получают возможность вырастить молодых, энергичных, высококвалифицированных специалистов, училище расширяет возможности по предоставлению образовательных услуг и, благодаря взаимодействию с предприятиями, программы обучения оказываются тесно связанными с потребностями реальной экономики и технологического прогресса.
Социальная направленность училища определяется потребностью современного общества в культурных, нравственных, образованных гражданах, полноценно функционирующих в условиях демократических и гуманистических тенденций, не просто дисциплинированных, конформных исполнителей, а творческих людей, способных к самообразованию и непрерывному духовному и личностному росту.
Все это возможно лишь на основе становления нравственной и духовной личности, обладающей интеллектуальными, волевыми качествами, человеческими достоинствами.
Пути активизации профессионального становления
конкурентоспособного специалиста в условиях учреждения образования
Проблема подготовки квалифицированных молодых специалистов в системе профессионального образования является одним из направлений молодежной политики нашего государства. В связи с этим перед учреждениями профессионального образования ставиться задача развития конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, которая отвечала бы возрастающим требованиям рынка труда к качеству человеческих ресурсов, на основе интеграции образования, науки и производства.
Сегодня необходимо подготовить не только грамотного специалиста, но и гармоничную личность, стремящуюся к профессиональному росту, развитию и самосовершенствованию. При этом под развитием понимается, прежде всего, саморазвитие, а непрерывно саморазвивающиеся люди становятся главным капиталом общества. Любой, даже самый будничный, жизненный и в том числе профессиональный успех возможен в том случае, если есть стремление личности к непрерывному повышению своего профессионального роста.
В модели профессионального развития учащийся характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики и увидеть свой труд в целом. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов. Осознание человеком своих потенциальных возможностей, перспективы личностного и профессионального роста побуждает его к постоянному поиску, творчеству, возможности выбора.
В этих условиях возникает проблема поиска новых методологических подходов к осмыслению процесса профессионального становления учащихся, который предусматривает решение следующих задач:
- формирование знаний о возможностях личностного и профессионального становления и их роли в успешной деятельности будущих специалистов;
- развитие умения выстраивать жизненные и профессиональные перспективы;
- развитие умения формулировать этапы профессионального роста и планировать карьеру;
- формирование умения адекватно соотносить свои профессиональные планы и возможности.
Подготовка учащейся молодежи к жизни в новых социально-экономических условиях предполагает активизацию ее личностного и профессионального самоопределения, которое происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. Таким образом, одним из важнейших условий успешного становления профессионала является развитие его профессиональных представлений, которые заключаются в осознании учащимися содержания будущей профессии и требований, предъявляемых профессией к личности специалиста, а также возможностей собственного профессионального развития.
|