ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образовательного учреждения КГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводск на 2012 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, стратегические цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности учебно – воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Достижение нового качества организации непрерывного образования в профессиональной сфере соответствует в общегосударственном плане жизненным потребностям страны и региона, в гуманитарном – задачам развития профессиональной индивидуальности каждого специалиста. Для этого нужны особые условия и значительные усилия, создание которых побудило педагогический коллектив ПУ-2 разработать данную программу развития образовательного учреждения начального профессионального образования.
Настоящая программа регламентирует деятельность КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2»г.Лесозаводска в образовательном пространстве г.Лесозаводска, Лесозаводского городского округа и Приморского края.
Историческая справка КГОАУ НПО «Профессиональное училище №2» г.Лесозаводск
1928 год - школа фабрично-заводского обучения 1930 год - ФЗУ-10 (фабрично-заводское училище)
1940 год - РУ-6 (ремесленное училище)
1962 год - ГПТУ-2 (городское профессионально-техническое училище)
1978 год - СГТТУ-2 (среднее профессионально-техническое училище)
1998 год - путем присоединения ПУ-22 к ПУ-2 реорганизовано в Лесозаводское профессиональное училище № 2
2001 год - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 2 г. Лесозаводска. 2005 году - присоединен филиал "ПУ-16" ст. Ружино.
2011 г. - Согласно Распоряжения № 678-р от 31 декабря 2010г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск.
2011г. -Согласно Распоряжения № 845-р от 23 декабря 2011г. департамента имущественных отношений Приморского края училище переименовано в краевое государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2» г. Лесозаводск
2014г. - Согласно Распоряжения администрации Приморского края от 26 августа 2013г. № 278-ра «О переименовании краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Приморского края» и Распоряжения департамента земельных и имущественных отношений от 27декабря 2013 г. №622- ри.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИЛИЩА
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ |
Государственное краевое образовательное
автономное учреждение Начального
Профессионального Образования
«Профессиональное училище № 2»
г.Лесозаводска |
ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО |
Начальное профессиональное |
№ п/п |
Основные и дополнительные и дополнительные образовательные программы |
код |
наименование основной профессиональной образовательной программы, профессии) |
уровень (ступень)образования |
профессия, квалификация (степень, разряд) |
вид образовательной программы (основная, дополнительная) |
нормативный срок освоения |
код |
наименование |
1 |
38.15 |
Секретарь |
начальное профессиональное |
- |
секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка |
основная |
3 года** |
2 |
38.15 |
Секретарь |
начальное профессиональное |
- |
секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка |
основная |
1 год* |
3 |
30.4 |
Помощник машиниста локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 |
основная |
3года |
4 |
30.4 |
Помощник машиниста локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда |
основная |
1 год* |
5 |
1.12 |
Электромонтёр но ремонту и обслуживанию электрооборудования |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудовании 3 разряда |
основная |
3 года** |
6 |
1.12 |
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда |
основная |
1 год* |
7 |
24.2 |
Мастер столярного и мебельного производства |
начальное профессиональное |
- |
столяр 3 разряда, сборщик изделий из древесины 3 разряда |
основная |
Згода* |
8 |
34.2 |
Повар, кондитер |
начальное профессиональное |
- |
повар 3 разряда, кондитер 3 разряда |
основная |
Згола* |
9 |
32.20 |
Закройщик |
начальное профессиональное |
- |
закройщик 4 разряда, портной 3 разряда |
основная |
4 года** |
10 |
32.20 |
Закройщик |
начальное профессиональное |
- |
закройщик 4 разряда, портной 3 разряда |
основная |
2 года* |
11 |
38.9 |
Коммерсант в торговле |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий |
основная |
4 года** |
12 |
38.9 |
Коммерсант в торговле |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непро-довольственных товаров 3 разряда; продавец продо-вольственных товаров 2 разряда; агент коммерческий |
основная |
2 года* |
13 |
36.3 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
3 года** |
14 |
36.3 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
1 года* |
15 |
190623.01 |
Машинист локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда |
основная |
3 года 5 месяцев ** |
16 |
190623.01 |
Машинист локомотива |
начальное профессиональное |
- |
помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда |
основная |
1 года 10 месяцев * |
17 |
140446.03 |
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
18 |
140446.03 |
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
начальное профессиональное |
- |
электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда |
основная |
10 месяцев* |
19 |
262023.01 |
Мастер столярного и мебельного производства |
начальное профессиональное |
- |
столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
20 |
262023.01 |
Мастер столярного и мебельного производства |
начальное профессиональное |
- |
столяр 4 разряда, сборшик изделий из древесины 3 разряда |
основная |
10 месяцев* |
21 |
260807.01 |
Повар, кондитер |
начальное профессиональное |
- |
повар 3 разряда, кондитер 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
22 |
100701.01 |
Продавец, контролёр-кассир |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
23 |
100701.01 |
Продавец, контролёр-кассир |
начальное профессиональное |
- |
контролер-кассир 3 разряда; продавец непродовольственных товаров 4 разряда; продавец продовольственных товаров 3 разряда |
основная |
10 месяцев* |
24 |
10116.01 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
2 года 5 месяцев** |
25 |
10116.01 |
Парикмахер |
начальное профессиональное |
- |
парикмахер 3 разряда |
основная |
10 месяцев* |
26 |
- |
Профсссинальная переподготовка, повышение квалификации по профессиям училища |
дополнительное профессиональное |
- |
- |
дополнительная |
от 72 до 500 часов |
27 |
- |
Секретарь |
дополнительное профессиональное |
- |
- |
дополнительная |
480 часов |
№ п/п |
Программы профессиональной подготовки |
код |
наименование профессии |
диапазон тарифных разрядов (классов,групп) |
для лиц, ранее не имеющих профессии |
минимальный срок освоения в месяцах |
присваиваемый квалификационный разряд |
1 |
16199 |
Оператор электронно- вычислительных машин |
2-4 |
5 |
2 |
2 |
19756 |
Электрогазосварщик |
2-6 |
6 |
2 |
3 |
16675 |
Повар |
2-6 |
5 |
3 |
4 |
12901 |
Кондитер |
1-6 |
6 |
2 |
5 |
16909 |
Портной |
2-4 |
4 |
3 |
6 |
12156 |
Закройщик |
2-4 |
8 |
4 |
7 |
19861 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
2-4 |
5 |
2 |
8 |
17351 |
Продавец непродовольственных товаров |
3-5 |
6 |
2 |
9 |
17353 |
Продавец продовольственных товаров |
2-4 |
6 |
2 |
10 |
18874 |
Столяр |
2-6 |
3 |
2 |
11 |
18540 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
4 |
4 |
2 |
12 |
14668 |
Монтер пути |
2-6 |
1 |
2 |
13 |
16885 |
Помощник машиниста |
- |
5 |
- |
14 |
16878 |
Помощник машиниста |
- |
5 |
- |
15 |
16437 |
Парикмахер |
3-5 |
8 |
3 |
16 |
16399 |
Официант |
3-5 |
4 |
3 |
17 |
16135 |
Оператор установок линий обработки пиломатериалов |
3-6 |
3 |
3 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
КГОАУ НПО «Профессиональное училище № 2» г.Лесозаводска
Учредитель: Департамент имущественных отношений Приморского края
Наименование Программы |
Профессиональное становление и личностное развитие учащихся в соответствии с потребностями рынка труда на основе внедрения личностно – компетентностных и информационных технологий |
Основание для разработки |
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовое положение НПО;
- нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ;
- нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки;
- законы Приморского края;
- проект областной целевой программы «Модернизация профессионального образования Приморского края, 2012 – 2015 гг»
- постановления и распоряжения губернатора Приморского края;
- Устав училища
|
Разработчики Программы |
Педагогический коллектив КГОАУ НПО ПУ № 2 |
Цель Программы |
Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям развития экономики региона и общественным запросам, а также создание условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями |
Задачи Программы |
- модернизация содержания образовательного процесса через обновление существующих и разработку новых образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обеспечения овладения учащимися в процессе обучения профессиональными и общими квалификациями;
- комплексно-методическое обеспечение специальностей, профессий, изучаемых дисциплин: учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, информационными средствами обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
- обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав учащихся на получение качественного профессионального образования по выбранному профилю;
- расширение содержания профессионального образования в соответствии с потребностями современного рынка труда путем введения обучения по новым профессиям;
- развитие кадрового потенциала училища через совершенствование системы непрерывного образования, в том числе повышения квалификации, руководящих и педагогических работников училища, повышение эффективности методической работы, развитие системы стимулирования работников училища;
- развитие исследовательской, проектной и творческой деятельности субъектов образовательного процесса;
- развитие и совершенствование личностного и профессионального потенциала каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в училище;
- развитие педагогического творчества и мастерства;
- повышение педагогического и профессионального мастерства инженерно-педагогического коллектива;
- совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся;
- совершенствование системы социального партнерства и государственно – общественного управления в подготовке рабочих кадров по строительным профессиям;
- совершенствование организационно – экономических механизмов, качественное изменение материально – технической базы училища, путем расширения использования возможностей социальных партнеров, привлечение внебюджетных средств в организацию процесса профессиональной подготовки специалистов;
- формирование системы маркетинга образовательных услуг училища;
- укрепление и расширение учебной, производственной, информационной материальной базы;
- развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения;
- развитие образовательного процесса на основе принципов здоровьесберегающих технологий;
- формирование ценностей, связанных с профессиональной и общечеловеческой культурой;
- способствование раскрытию не только профессиональных умений и навыков, но и развитию личностных способностей будущего специалиста, в том числе его толерантного поведения
|
Сроки реализации |
2012-2015 г. г |
Ожидаемые результаты |
- создание оптимальных условий и обеспечение равных возможностей получения качественного профессионального образования для разных категорий обучающихся;
- создание эффективной системы непрерывного повышения квалификации и развития компетентностей педагогических и руководящих работников училища;
- расширение возможностей для самостоятельной деятельности учащихся;
- увеличение количества выпускников, получивших повышенные разряды;
- расширение системы дополнительных образовательных услуг;
- увеличение количества выпускников, получивших две и более профессии;
- открытие новых профессий, расширение диапазона специальностей, востребованных на рынке труда
- создание материально – технической базы, соответствующей современным требованиям организации образовательного процесса
- создание комплекса непрерывного образования – от общего, начального профессионального образования к среднему профессиональному образованию, к профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов;
- создание условий для творческого саморазвития и профессиональной самореализации учащихся;
- создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
|
Источники финансирования |
Краевой бюджет, внебюджетные источники |
Система контроля за исполнением программы |
- контроль за исполнением программы осуществляет администрация училища,
- Департамент образования и науки Приморского края,
- социальные партнеры,
- наблюдательный совет,
По результатам реализации программы ежегодно готовится публичный отчет директора о результатах деятельности, |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В 2012-2015 г. г.
Социально-экономические преобразования, происходящие в современной рыночной экономике, проявляются в возрастании спроса на молодых, хорошо обученных рабочих. При этом наряду с профессиональными характеристиками, на первое место, параллельно с требованиями работодателей к качеству подготовки, выходит формирование и личностных качеств будущего специалиста: отношение к работе, умение общаться с людьми, творческий подход к делу, умение самостоятельно принимать решения. Чем качественнее будет профессиональная подготовка, тем меньше окажется социальных проблем, конфликтов с работодателями, социальной напряженности. Новые подходы к содержанию профессионального образования, современная учебно-материальная база, квалифицированные педагогические кадры создают предпосылки качественной профессиональной подготовки.
Однако, сегодня необходимо двигаться дальше в направлении формирования целостной образовательной среды, призванной обеспечить реализацию таких социальных функций, как:
- качественное обновление содержания профессионального образования, отвечающее современным требованиям информационного и коммуникационного пространства;
- создание в системе профессионального образования оптимальных условий, ориентированных на индивидуальный подход к учащимся, формирование у них профессиональных способностей, адекватных их потребностям и желаемому уровню подготовки;
- рациональное использование государственных средств, вкладываемых в профессиональное образование, обеспечение за их счет наибольшей эффективности образовательного процесса;
- создание условий для эффективного взаимодействия образовательного учреждения со всеми социальными институтами.
Учреждение начального профессионального образования в этом контексте становится “точкой роста” и местом проектирования территориальной производственной и социальной инфраструктуры; обретает многофункциональный характер.
Для обеспечения конкурентоспособности страны необходимо не только постоянно поддерживать высокий уровень квалификации рабочей силы, но и регулярно его повышать. Система обучения в училище представляет собой пример эффективного сотрудничества трех сторон: учащийся – учебное заведение – работодатель. Каждая из трех сторон, благодаря сотрудничеству, становится более сильной и более конкурентоспособной. Учащиеся получают хорошие возможности для обучения и профессиональной карьеры, предприятия получают возможность вырастить молодых, энергичных, высококвалифицированных специалистов, училище расширяет возможности по предоставлению образовательных услуг и, благодаря взаимодействию с предприятиями, программы обучения оказываются тесно связанными с потребностями реальной экономики и технологического прогресса.
Социальная направленность училища определяется потребностью современного общества в культурных, нравственных, образованных гражданах, полноценно функционирующих в условиях демократических и гуманистических тенденций, не просто дисциплинированных, конформных исполнителей, а творческих людей, способных к самообразованию и непрерывному духовному и личностному росту.
Все это возможно лишь на основе становления нравственной и духовной личности, обладающей интеллектуальными, волевыми качествами, человеческими достоинствами.
Пути активизации профессионального становления
конкурентоспособного специалиста в условиях учреждения образования
Проблема подготовки квалифицированных молодых специалистов в системе профессионального образования является одним из направлений молодежной политики нашего государства. В связи с этим перед учреждениями профессионального образования ставиться задача развития конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, которая отвечала бы возрастающим требованиям рынка труда к качеству человеческих ресурсов, на основе интеграции образования, науки и производства.
Сегодня необходимо подготовить не только грамотного специалиста, но и гармоничную личность, стремящуюся к профессиональному росту, развитию и самосовершенствованию. При этом под развитием понимается, прежде всего, саморазвитие, а непрерывно саморазвивающиеся люди становятся главным капиталом общества. Любой, даже самый будничный, жизненный и в том числе профессиональный успех возможен в том случае, если есть стремление личности к непрерывному повышению своего профессионального роста.
В модели профессионального развития учащийся характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики и увидеть свой труд в целом. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов. Осознание человеком своих потенциальных возможностей, перспективы личностного и профессионального роста побуждает его к постоянному поиску, творчеству, возможности выбора.
В этих условиях возникает проблема поиска новых методологических подходов к осмыслению процесса профессионального становления учащихся, который предусматривает решение следующих задач:
- формирование знаний о возможностях личностного и профессионального становления и их роли в успешной деятельности будущих специалистов;
- развитие умения выстраивать жизненные и профессиональные перспективы;
- развитие умения формулировать этапы профессионального роста и планировать карьеру;
- формирование умения адекватно соотносить свои профессиональные планы и возможности.
Подготовка учащейся молодежи к жизни в новых социально-экономических условиях предполагает активизацию ее личностного и профессионального самоопределения, которое происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. Таким образом, одним из важнейших условий успешного становления профессионала является развитие его профессиональных представлений, которые заключаются в осознании учащимися содержания будущей профессии и требований, предъявляемых профессией к личности специалиста, а также возможностей собственного профессионального развития.
АКТУАЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель профессионального образования – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. Отсюда вытекает, что цель профессионального образования – помочь человеку правильно выбрать профессию в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу.
Начало профессиональному образованию проходит в учебных заведениях начального профессионального образования – училищах. Цель профессионального образования на этом этапе обучения – выпустить квалифицированных рабочих. В последнее время, создаются образовательные учреждения начального профессионального образования нового типа.
Основные задачи профессионального образования:
- дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования;
- создание центров практик на предприятии;
- привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;
- формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования.
Решение задач профессионального образования будут решаться поэтапно, стимулируя различные инновационные проекты в профессиональном образовании. Следует отметить, что ФГОС нового поколения, ориентированные на решение основных задач и предусматривают активное участие работодателей при решении конкретных задач профессионального образования.
Сеть образовательных партнеров.
Модернизация профессионального образования как неотъемлемое условие перехода страны на инновационное развитие предполагает целый ряд шагов, направленных на изменение структуры подготовки специалистов. Это и развитие уровневой структуры высшего образования, и формирование сети национальных университетов, и системная реформа начального и среднего профессионального образования. Главная цель преобразований – построение системы, способной готовить выпускников, востребованных на рынке труда и полезных обществу в комплексе ООУ – НПО - СПО – ВУЗЫ - предприятие.
Среди основных приоритетов, на которые ориентируется образовательное сообщество в достижении этой цели, - непрерывность профобразования, повышение его качества, обеспечение инвестиционной привлекательности системы образования, повышение доступности качественного общего образования, подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации рынка труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров системой НПО, способных продолжить обучение по профессиям среднего и высшего образования.
Социальное партнерство
Социальное партнерство в начальном профессиональном образовании – это особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами рынка труда, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
Корни социального партнерства между училищем и организациями и предприятиями города сложились исторически. Профессиональное училище №2 является многопрофильным, соответственно социальное партнерство устанавливалось в соответствии с подготавливаемыми профессиями. Постоянными и лучшими партнерами базовых предприятий на практику учащихся являются:
№ п\п |
Профессия |
Предприятия – социальные партнеры |
1. |
Мастер столярного и мебельного производства |
1. OOO «Фасад»
2. OOO «Ламмебель» |
2. |
Мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1. ОАО «Электросервис»
2. ОАО «Дальэнерго»
3. ООО «Партнер»
4. ЧП «Безух» |
3. |
Повар , кондитер |
1. ИП «Форостенко»
2. ООО «Колосок»
3. ООО «Колобок»
4. ИП «Барыкин» |
4. |
Парикмахер |
1. Парикмахерская «Регина»
2. Студия красоты «Креатив» |
5. |
Машинист локомотива |
1. ОАО «РЖД» Локомотивное депо
2. ООО Вагонное депо |
6. |
Коммерсант в торговле |
1. «Строительный магазин» компании «Дальторгсервис»
2. Торговый комплекс «Авеста»
3. МТП «Гастроном» |
<br>
<br>
<form action="http://les-collegelik.ucoz.net/index/programma_razvitija_str_2/0-10">
<button>Далее</button>
</form>
</font>
<br>
<br> |